МТС потратила 2,5 млрд руб. на покупку российского «убийцы» Zoom и Microsoft Teams

МТС увеличила свою долю в Webinar до 84,25%. Всего
на покупку данной платформы МТС затратила почти 2,5 млрд руб. В компании хотят
сделать ее лидером российского рынка ВКС и предлагать в качестве
альтернативы Zoom и Microsoft Teams.

МТС увеличила долю
в Webinar

Компания «Мобильные телесистемы» (МТС) увеличила свою долю в
сервисе видеоконференцсвязи (ВКС) Webinar с 75,5% до 84,25%.
Информация об этом содержится в документах компании. Сумма сделки по покупке долии
в 8,75% в Webinar составила 328 млн руб.

МТС приобрела контроль над Webinar летом
2022 г., тогда за долю в 75,5% в компании было заплачено 2,1 млрд руб.
Технически сделка была оформлена путем покупки соответствующей доли в кипрском
оффшоре Riandele, который является владельцем российских ООО «Вебинар» и
ООО «Вебинар технологии».

Одновременно стороны заключили опционы типа call и put,
позволяющие МТС выкупить оставшуюся долю в Webinar, а создателям сервиса —
обязать выкупить у них оставшуюся долю. Сейчас в отношении оставшийся доли
размером 15,5% в Webinar продолжают действовать call- и put-опционы.
Они могут быть реализованы в 2024 и 2025 гг. в зависимости от финансовых
результатов Webinar.

Финансовые
показатели Webinar

Всего на скупку долей Webinar МТС к текущему
моменту потратила 2,428 млрд руб. Исходя из первой сделки, весь Webinar был
оценен в 2,7 млрд руб. Согласно второй сделке с МТС, общая оценка бизнеса Webinar повысилась
до 3,7 млрд руб.

mts7001.jpgФото: МТС

МТС увеличила свою долю в ВКС-сервисе Webinar до 84,25%

Согласно данным базы «Контур.фокус», за 2022 г. выручка
«Вебинар технологий» составила 835 млн руб., прибыль от продаж — 170,9 млн
руб., чистая прибыль — 142,6 млн руб. У «Вебинар» данные показатели составили 193,5
млн руб., 27,6 млн руб. и 19,7 млн руб. соответственно.

История и
продукты Webinar

Webinar был основан в 2008 г. Александром Альперном и Сергеем
Ивановым
. В 2012 г. Webinar объединился с проектом Comdi,
основанным Дмитрием Грином и имевшим
среди своих инвесторов фонд «ВТБ капитал». Так образовалась группа
компаний Webinar. Правда, при объединении возникли проблемы, и с большей
частью команды Comdi произошло расставание.

Webinar предлагает продукты в коробочном и облачном
исполнении для ВКС и корпоративных звонков. Среди таких продуктов — платформа
для проведения вебинаров и онлайн-мероприятий Webinar, сервис для
онлайн-встреч и совещаний Webinar Meetings, платформа для организации
смешанного обучения сотрудников, клиентов, партнеров и студентов We Study.
Также подразделение группы, Comdi, обеспечивает проведение крупных
виртуальных и гибридных мероприятий на собственной стриминговой платформе.

Интеграция Webinar и
МТТ

Ранее МТС также купила компанию
«Межрегиональный транзит телеком» (МТТ), сумма сделки составила 5 млрд руб.
Изначально она занималась транзитом трафика сотовых операторов, но затем
переориентировалась на разработку облачных решений. МТС и МТТ вместе
представили облачную платформу для автоматизации общения с клиентами МТС Exolve.

«Базальт СПО» и Softline: наше партнерство станет краеугольным камнем трансформации ИТ-рынка
Бизнес

МТС потратила 2,5 млрд руб. на покупку российского «убийцы» Zoom и Microsoft Teams

Потенциально продукты МТТ и Webinar смогут закрыть
потребности корпоративных клиентов в высокочастотных коммуникациях, предложив
альтернативы для уходящих с российского рынка продуктов Zoom и Microsoft Teams,
отмечало ранее издание The Inc.

Планы МТС в
отношении Webinar

В 2022 г. в корпоративном сегменте российские ВКС-решения
занимали 45% рынка. После ухода Zoom и Microsoft клиентская база российских продуктов может расти на 30% в год. Первый вице-президент МТС
по технологиям Павел Воронин
называет основными конкурентами Webinar продукты TrueCont Server и IVA technologies,
у каждого из которых по 6% рынка. При этом клиентская базаWebinar, по его
оценкам, за 2022 г. выросла на 44%. Конкурирующими продуктами также являются
«Яндекс.телемост» и «VK звонки».

МТС намерена развивать Webinar как UCaaS-плафторму
(унифицированная коммуникация как услуга), клиентам будет предложено «все в
одном» — от гарантии SLA до самых передовых инструментов вроде
распознавания голосовых команд и ай-трекинга (технология отслеживания
расположения глаз). «За один-два года мы хотим сделать из Webinar лидера
на рынке ВКС в России и полностью сопоставимый аналог Microsoft Teams,
— говорит Воронин. — В Webinar будут доски для совместном работы,
почтовые ящики, мессенджер и другие решения для взаимодействия множества
сотрудников в едином пространстве. Также Webinar уже может «держать»
10 тыс. подключений единовременно».

До конца 2023 г. планируется довести штат Webinar до
200 человек — вдвое больше, чем было в 2022 г. Также МТС поменял модель
продаж Webinar: с агентской на свою собственную. Сервис движется к
«подписочной» модели, когда системные интеграторы вроде Softline, «Крока»
и «Ланита» смогут встраивать его решения в свои линейки.

  • Бесплатный фотошоп: лучшие программы для обработки фото онлайн

Источник

Author: tom