Подрядные торги: понятие и организация проведения подрядных торгов в строительстве в РБ, отмена результата

Подрядные торги

Подрядные торги в РБ

Обязательность процедуры проведения подрядных торгов в сфере строительства закреплена Указом Президента Республики Беларусь № 380 от 20 октября 2016 года.

Понятие и особенности

Подрядные торги – это процедура размещения заказов на строительство, реставрацию, реконструкцию, благоустройство, ремонт и прочий перечень строительных услуг, которые включают выбор подрядчиков и рабочей силы на конкурсной основе.

Проведение подрядных торгов является обязательным условием заключения договоров строительного подряда, при условии, если их финансирование происходит за счёт:

  • Республиканских, местных, государственных целевых и внебюджетных фондов, а также международных республиканских займов и кредитных банков государства и стоимости строительства объекта свыше 3000 базовых величин
  • Иных источников спонсирования, если стоимость объекта выше 50000 базовых величин

Как правило, началом процедуры проведения торгов принято считать вынесение решения об их проведении, а завершающим этапом – принятие объекта, работы и оказанного объёма услуг и ввод строения в эксплуатацию.

Подрядные торги в строительстве РБ

Предметом торгов являются следующие виды работ:

  • Строительство объекта, сооружения, инженерных коммуникаций
  • Ремонтные работы
  • Реставрационные работы
  • Работы по расширению объекта
  • Проведение монтажных, ремонтных, отделочных работ и их этапы
  • Проведение работ по благоустройству
  • Прочие строительные услуги

Сторонами являются лица, принимающие участие в торгах:

  • Организатор
  • Участники
  • Аттестационная комиссия
  • Присутствующие эксперты
  • Иные лица, присутствующие на торгах, но не имеющие права голоса и не входящие в состав комиссии

Основными участниками торгов являются:

  1. Инвестор – лицо, которое принимает решение о вложении средств.
  2. Застройщик – лицо (сам инвестор или компетентный сотрудник, действующий от имени инвестора), который курирует подрядные торги вплоть до заключения договора с подрядчиком.
  3. Заказчик – лицо (сам инвестор или компетентный сотрудник, действующий от имени инвестора), который занимается поиском подрядчика (в случае, если строительство ведётся на обеспечение государственных нужд, заказчиком является государственный орган, который имеет право распоряжаться инвестиционными ресурсами).
  4. Организатор – лицо (инвестор, застройщик, заказчик, инженерная организация), которая курирует размещение заказов и проведение торгов.
  5. Инженерная организация – юридическое лицо, которое привлекается заказчиком и берёт на себя часть его функций.
  6. Подрядчик – физическое или юридическое компетентное лицо, которое имеет право осуществлять строительную и монтажную деятельность с последующим заключением договора с заказчиком.
  7. Претендент – лицо, которое участвует в отборе, переговорах по поводу строительства или проведения ремонтных работ на объекте, закупку и поставку товаров.
  8. Оферент – лицо-претендент, который предоставляет своё предложение (офер) о проведении строительных услуг и заключения договора.
  9. Аттестационная комиссия – группа лиц, которая собирается организатором торгов на временной или постоянной основе с целью их реализации и отбора победителя.

Отмена результата подрядных торгов

По форме проведения подрядные торги подразделяются на два вида:

  • Открытые. Проводятся путём выбора подрядчика из числа желающих претендентов на основе открытого, опубликованного извещения.
  • Закрытые. Проводятся путём выбора подрядчика из числа уже заранее согласованных и приглашённых для участия в торгах претендентов без публичного извещения.

Порядок проведения подрядных торгов

Процедура организации и проведения подрядных торгов в строительстве является поэтапной, её порядок предусматривается Положением о проведении процедур закупок товаров, работ и услуг при строительстве объектов и постановлением Совета Министров №88.

Процедура проведения подрядных торгов осуществляется согласно следующему алгоритму:

  • Решение о проведении торгов и формировании комиссии

Уполномоченное лицо организатора торгов принимает решение о проведении торгов и формировании аттестационной комиссии.

Решение о проведении торгов, как правило, включает: информацию об организаторе, об объекте строительства, о предмете торгов и предполагаемых сроках их проведения.

Решение о формировании аттестационной комиссии принимается до размещения извещения или любой информации проведения торгов.

Требования к комиссии: не менее 5 человек в составе; обязательное наличие юриста в жюри; в состав могут привлекаться сторонние специалисты, если в числе сотрудников организатора нет специалистов определённого профиля.

После формирования комиссии создаётся устав работы комиссии, который должен содержать порядок работы, функции комиссии и порядок их выполнения. Данный регламент должен быть утверждён председателем комиссии или организатором торгов.

Подрядные торги

  • Разработка предквалификационной и конкурсной документации

Предквалификационная документация должна содержать следующую информацию: сведения об организаторе торгов (наименование, местонахождение, банковские реквизиты, контакты и адрес), предмет торгов, сроки, порядок проведения предварительного отбора, критерии отбора претендентов.

Конкурсная документация должна иметь следующую структуру: предмет заказа, проектные документы, условия проведения торгов, порядок предоставления предложений от претендентов, условия заключения договора, а также обязанности организатора торгов.

Для получения права участия в торгах каждый претендент обязан внести конкурсное обеспечение – перечисление организатору торгов денежных средств, поручительства, качестве гарантии, что претендент не отменит своё предложение, не откажется от заключения договора в случае победы, а также обеспечит исполнение условий договора в полной мере. По окончанию торгов, конкурсное обеспечение возвращается претенденту в полном размере.

  • Извещение о проведении торгов

Для того, чтобы начать процедуру проведения подрядных торгов, организатор должен разместить информацию о торгах в информационной системе «Тендеры» на сайте «Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен» за месяц до того, как подрядные торги начнут свою работу.

Публикация должна содержать следующие детали: наименование объекта и организатора торгов; число, до которого будет осуществляться приём предложений от претендентов; дату заседания аттестационной комиссии и прочие условия.

Организация подрядных торгов в строительстве

  • Предварительный квалификационный отбор

С момента размещения извещения о торгах, начинается приём и регистрация претендентов, а также предоставление ими конкурсной документации и предложения для заказчика.

Комиссия проводит отдельное заседание, на котором предварительно отбирает претендентов для дальнейшего прохождения конкурсного отбора.

В течение 3 дней каждому участнику направляется либо положительный ответ, либо мотивированный отказ.

  • Проведение подрядных торгов

После предварительного отбора назначается дата контрольного заседания комиссии.

Рассмотрение заявок и предложений осуществляется в течение 45 дней.

Предложения по объектам строительства жилых помещений, транспортной инфраструктуры, а также благоустройства и озеленения земельных участков осуществляется в течение не более 10 дней.

Результаты отбора размещаются в информационной системе «Тендеры» на сайте «Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен». Кроме того, каждый участник должен лично получить уведомление о результатах голосования.

Проведение подрядных торгов

  • Заключение договора с победителем торгов

Организатор имеет право лично определить и указать в извещении о проведении торгов определённый срок, в течение которого победитель в проведении подрядных торгов и заказчик обязаны заключить договор.

Ответственность за несоблюдение порядка проведения подрядных торгов

Как правило, процедура торгов представляет собой структурированный и организованный процесс, однако, за несоблюдение протокола проведения торгов или их не проведение государством могут быть назначены следующие виды ответственности:

  • Административная ответственность и штраф в размере 20 – 1 000 базовых величин
  • Признание подрядных торгов недействительными
  • Отмена результатов отбора
  • Недействительность договора между претендентом и заказчиком

Подрядные торги в строительстве в РБ могут быть признаны недействительными, если:

  • Был нарушен порядок их проведения или сроки извещения сторон.
  • Подрядные торги были проведены ранее заявленного срока.
  • Отказ в дальнейшем отборе претендента торгов был не мотивирован.
  • Не были соблюдены условия проведения подрядных торгов, указанных в извещении и в протоколе проведения.
  • Победителем был объявлен претендент, который не имел права участвовать в торгах.
  • Иные серьёзные нарушения протокола проведения тендерных подрядных торгов.
Вам будет интересно  Техническое задание: нюансы и советы | ки

Подрядные торги предусматривают следующие принципы:

  • Открытость
  • Соблюдение протокола процедур
  • Эффективность
  • Открытая конкурентность
  • Справедливость и равноправие
  • Экономичность

Подрядные торги направлены на демополизацию и справедливую конкуренцию, что благотворно сказывается на сфере рыночных отношений в области строительства.

Тендеры на строительство и ремонт: как в них участвовать и побеждать?

Участнику закупокУчастнику закупок

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В этой статье речь пойдет о тендерах на строительство и ремонт, а также об особенностях участия в таких тендерах. Для многих участников закупок данная ниша является весьма привлекательной и это не случайно. Ведь если посмотреть на статистику проведенных госзакупок за 2019 год, то можно увидеть, что именно эта ниша самая крупная, как по количеству проведенных закупок, так и по деньгам. Лидерами по количеству проведенных тендеров стали Москва, Санкт-Петербург, Свердловская, Московская и Челябинская области. И раз уж эта ниша вам интересна, то давайте детально в ней разберемся…

Содержание:

1. Где искать тендеры на строительство и ремонт?

Начну, пожалуй, с самого банального вопроса — “Где искать тендеры по данному направлению?”. Все тендеры условно можно разделить на 3 вида: государственные (по 44-ФЗ), корпоративные (по 223-ФЗ) и коммерческие .

С государственными и корпоративными тендерами все просто. Первоисточником размещения информации о их проведении является официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок — zakupki.gov.ru . А затем эта информация дублируется на электронных площадках, на которых эти закупки проводятся.

Сайт ЕИС абсолютно бесплатный, поэтому платить за информацию вам ничего не придется. Здесь ваша главная задача — разобраться с поисковыми фильтрами и правильно их настроить.

Что же касается коммерческих тендеров, то здесь ситуация обстоит немного сложнее. И сложность эта заключается в том, что информация о таких тендерах размещается на различных коммерческих электронных площадках, корпоративных сайтах и в прочих средствах массовой информации. Таких сайтов и площадок насчитывается несколько тысяч (!). Поэтому искать такие закупки в ручном режиме крайне затруднительно. И здесь на помощь приходят различные поисковые агрегаторы или сервисы по поиску тендеров. Новички ошибочно называют их биржами тендеров на строительство.

В настоящее время на рынке существует около 10-15 крупных поисковых агрегаторов. Это Тендерплан, TenderWIN, Seldon и так далее… Перечислять их все в данной статье я не вижу смысла. Введите в поисковой строке Яндекса или Google фразу “Поиск тендеров” или “Сервисы по поиску тендеров” и вы без труда их найдете.

Несколько лет назад мы с моим коллегой Андреем Плешковым проводили тестирование всех этих сервисов и остановили свой выбор на Тендерплане . По нашему мнению, это один из лучших поисковиков в соотношении цена-удобство-функционал. Кстати, этим же сервисом пользуются и многие наши коллеги по цеху. Но, как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные, поэтому можете протестировать несколько сервисов и выбрать тот, что больше вам подойдет. Тем более, что у каждого сервиса есть пробный бесплатный период.

Помимо этого, информацию о проведении небольших строительных (ремонтных) работ до 300-600 тыс. рублей можно искать на сайтах электронных магазинов малых закупок: ЕАТ Березка , Портал поставщиков Москвы , ОТС-market и т.д. Кстати, конкуренция в электронных магазинах малых закупок пока еще значительно ниже, чем на электронных площадках. Поэтому имейте это в виду.

Есть еще отдельная категория государственных тендеров на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, которые проводятся в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 года № 615 . Информация об этих тендерах также размещается на сайте — zakupki.gov.ru .

Итак, для того чтобы искать информацию о государственных и корпоративных тендерах вам вполне хватит сайта ЕИС. Плюс вы сможете дополнительно мониторить сайты электронных магазинов. А вот если планируете участвовать в коммерческих тендерах, то без поискового сервиса вам не обойтись. Хотя поиск тендеров это далеко не все, что может дать вам такой сервис. Также в нем обязательно должен быть модуль аналитики, который позволит вам делать анализ рынка, Заказчиков и ваших конкурентов.

Ниже, в качестве примера, я разместил небольшой скриншот из сервиса Тендерплан , на котором показан перечень источников для поиска тендеров.

Как видите, здесь есть поиск тендеров по 44-ФЗ, 223-ФЗ, ПП РФ 615, коммерческих тендеров и малых закупок в электронных магазинах.

Всю работу по поиску нужных вам тендеров можно выполнять в одном месте, что очень удобно.

2. Как участвовать в тендерах по строительству?

Как уже было сказано выше, тендеры бывают 3 видов: государственные, корпоративные и коммерческие. Также тендеры различаются и по форме их проведения. Тендеры на строительство и ремонт могут проводится с помощью конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений и иных способов. Однако большая часть строительных тендеров проводится все же с помощью электронных аукционов, т.к. внушительный список строительных работ включен в аукционный перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 г. № 471-р .

Соответственно, правила проведения таких тендеров, требования к оформлению и составу заявок, а также требования к самим участникам закупок могут сильно отличаться.

Нормативное регулирование

Основным нормативно-правовым актом, регламентирующим правила проведения гостендеров на строительство, является Федеральный закон от 05.04.2013 года № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”. В этом законе установлен типовой набор документов и требований к участникам закупок и требовать что-то сверх этого Заказчики не имеют права. Поэтому начинающим строительным и ремонтным компаниям я рекомендую присмотреться в первую очередь к закупкам по 44-ФЗ.

Корпоративные закупки регламентируются Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”, а также Положением о закупках конкретно взятого Заказчика. Положение о закупках это документ, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика. В нем каждый Заказчик прописывает свои собственные правила и требования.

Коммерческие тендеры регламентируются лишь Гражданским кодексом Российской Федерации, поэтому правила проведения таких закупок и требования к участникам каждый Заказчик прописывает исходя из своих собственных потребностей.

Технические моменты

Подавляющее большинство тендеров проводится в электронной форме на электронных торговых площадках. Для того, чтобы принимать участие в таких закупках у участника должна быть усиленная квалифицированная электронная подпись и аккредитация на таких площадках.

Тендеры по 44-ФЗ и тендеры по 223-ФЗ для субъектов малого предпринимательства проводятся на 9-ти “федеральных” электронных площадках:

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ» ( sberbank-ast.ru );
  2. ООО «РТС-тендер» ( rts-tender.ru );
  3. АО «Единая электронная торговая площадка» ( roseltorg.ru );
  4. Национальная электронная площадка ( etp-ets.ru );
  5. АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» ( zakazrf.ru );
  6. АО «Российский аукционный дом» (РАД) ( lot-online.ru/home/index.html );
  7. АО «ТЭК – Торг» ( tektorg.ru );
  8. ООО «Электронная торговая площадка ГПБ» ( etpgpb.ru );
  9. ЗАО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа» ( astgoz.ru ).
Вам будет интересно  Участвовать в госзакупках — Дело Модульбанка

Для того, чтобы получить аккредитацию на 8-ми из них, участнику необходимо зарегистрироваться в ЕИС (сайт — zakupki.gov.ru). После прохождения регистрации в ЕИС участник автоматически будет аккредитован на 8-ми “федеральных” электронных площадках. Процедура эта бесплатная также, как и само участие на площадках. Однако, имейте в виду, что площадки взимают плату с победителей тендеров в размере 1% от начальной (максимальной) цены контракта, но не более 5000 рублей + НДС. Если же закупка проводится для субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО), то размер такой платы не должен превышать 2000 рублей ( п.2 ПП РФ №564 от 10.05.2018 г .).

Девятая площадка — АСТ ГОЗ является специализированной площадкой. На ней проводятся закрытые закупки, сведения о которых составляют государственную тайну. Аккредитация на этой площадке осуществляется отдельно и для ее прохождения нужно специальное программное обеспечение — ViPNet. Стоимость этого ПО составляет около 10 тыс. рублей. Если не планируете принимать участие в тендерах по гособоронзаказу, то проходить аккредитацию на этой площадке не нужно.

Что касается электронной подписи для участия в закупках на “федеральных” площадках, то ее стоимость колеблется в пределах 5-6 тыс. рублей. Расширенная электронная подпись для работы на коммерческих электронных площадках стоит дороже — в пределах 7-9 тыс. рублей. Заказать электронную подпись для участия в тендерах можно здесь .

В отличие от “федеральных” площадок проходить аккредитацию на каждой коммерческой площадке нужно отдельно. Причем правила аккредитации у каждой площадки свои. Внимательно ознакомьтесь с правилами и тарифами площадки, так как участие на многих из них платное. Где-то это может быть плата за участие в каком-то конкретном тендере, а где-то месячная или годовая подписка.

Спецсчет и лицевой счет площадки

Для участия в государственных тендерах и тендерах по 223-ФЗ для СМП вам также понадобится специальный счет для обеспечения заявок . Кстати, с этого же счета удерживается и плата за победу при участии в электронных закупках на “федеральных” площадках. В настоящее время такой счет можно открыть в 21 банке. Перечень банков и подробную информацию об открытии спецсчета вы найдете в этой статье .

При участии в коммерческих тендерах и тендерах по 223-ФЗ денежные средства в качестве обеспечения заявки вносятся на лицевой счет площадки, на которой проводится закупка. Реквизиты такого счета (лицевой номер) площадка отправляет участнику после прохождения аккредитации на ней.

В случае, если в закупке содержится требование об обеспечении заявки, то необходимая сумма обеспечения должна быть на спецсчете или лицевом счете площадки.

Допуск СРО

Ключевой особенностью тендеров на строительство является требование о наличии у участника закупки допуска СРО на выполнение соответствующих работ. Подтверждающим документом является копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Выписка должна быть выполнена по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора № 58 от 16.02.2017 г. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи (ч.4 ст.55.17 Градостроительного кодекса РФ). Как правило, в тендерной документации можно встретить такую формулировку — “Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок”.

Также для участия в тендерах необходимым условием является внесение таким участником денежных средств в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (ч.13 ст.55.16 ГрК РФ). Если участник внесет в такой фонд сумму в размере 200 тыс. рублей, то сможет принимать участие в тендерах на сумму не превышающую 60 млн. рублей. Чтобы участвовать в более крупных тендерах, нужно будет внести в фонд большую сумму: 2,5 млн. руб. для участия в закупках до 500 млн. руб.; 4,5 млн. руб. — 3 млрд. руб.; 7 млн. руб. — до 10 млрд. руб.; 25 млн. руб. — более 10 млрд. руб.

Компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (ч.13 ст.55.16 ГрК РФ) идет плюсом к компенсационному фонду возмещения вреда (ч.12 ст.55.16 ГрК РФ). Так начинающая строительная фирма для участия в тендерах до 60 млн. рублей должна иметь в компенсационных фондах в общей сложности 300 тыс. рублей (100 тыс. рублей в фонде возмещения вреда и 200 тыс. рублей в фонде обеспечения договорных обязательств).

В случае, если во время выполнения обязательств по контракту участник будет исключен из СРО, то Заказчик имеет право в одностороннем порядке расторгнуть контракт (ч.3 ст.450.1 ГК РФ и ч.9 ст.95 44-ФЗ).

И еще один важный момент для новичков, которые только планируют получить допуск СРО. Согласно ч.3 ст.55.6 ГрК РФ членами саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, могут быть только ИП и (или) юридические лица, зарегистрированные в том же субъекте РФ, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением: иностранных юридических лиц и в случае, если по месту нахождения ИП (юрлица) нет зарегистрированных СРО.

В каких случаях допуск СРО не требуется?

Допуск СРО не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, если размер обязательств по договору не превышает 3 млн. рублей (ч.2.1 ст.52 ГрК РФ).

Пример: Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении на выполнение строительных работ, составляет 3,5 млн. рублей. Цена превышает 3 млн. рублей, значит Заказчиком в документации должно быть установлено требование о наличии у участников допуска СРО. Однако, если участник закупки в ходе торгов снизил цену до 2,9 млн. рублей, то быть членом СРО он не обязан. Соответственно, прикладывать выписку из реестра в составе своей заявки он не должен.

Согласно ч.2.2 ст.52 ГрК РФ допуск СРО не требуется для государственных и муниципальных унитарных предприятий, казенных учреждений, а также организаций с госучастием для выполнения функций технического заказчика, а также в случае заключения договоров строительного подряда с:

  • федеральными органами исполнительной власти;
  • государственными корпорациями;
  • органами государственной власти субъектов РФ;
  • органами местного самоуправления.

А также допуск СРО не требуется для лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, указанных в п.1 — 3 ч.17 ст.51 ГрК РФ. К таким объектам относится строительство, реконструкция:

  • гаража;
  • жилого дома;
  • садового дома;
  • хозяйственных построек;
  • объектов индивидуального жилищного строительства;
  • объектов, не являющихся объектами капитального строительства;
  • строений и сооружений вспомогательного использования.

Квалификация участника закупки

Единые и дополнительные требования к участникам закупки, принимающих участие в государственных тендерах, установлены в ст.31 44-ФЗ. Согласно ч.2 ст.31 44-ФЗ Правительство РФ вправе устанавливать дополнительные требования к участникам при проведении конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Это могут быть требования к наличию у участника:

  1. финансовых ресурсов для исполнения контракта;
  2. на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
  3. опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
  4. необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Документом, устанавливающим дополнительные требования к участникам закупки, является Постановление Правительства РФ №99 от 04.02.2015 г.

В Приложении №1 к данному Постановлению приведены дополнительные требования к участникам закупки при выполнении строительных работ. Это наличие опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. В Приложении указано необходимое количество контрактов и их стоимость, а также список документов, которые необходимо предоставить участнику для подтверждения соответствия дополнительным требованиям.

Вам будет интересно  Участие в тендерах на грузоперевозки - 2021

Стоит также отметить, что для участия в тендерах с дополнительными требованиями по 44-ФЗ участник закупки согласно ч.12 ст.24.2 44-ФЗ должен заблаговременно направить оператору электронной площадки документы, предусмотренные ПП РФ №99. Эти документы оператор площадки размещает в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке. Что это значит? Это значит, что эти документы должны быть в реестре на электронной площадке до момента подачи заявки на участие в соответствующем тендере, а не в составе заявки участника.

Что касается участия в корпоративных и коммерческих тендерах на строительство и ремонт, то там также очень часто устанавливаются требования к опыту выполнения аналогичных работ, наличию кадровых ресурсов и необходимой техники в собственности или на правах аренды. Наличие этих ресурсов нужно подтверждать копиями выполненных договоров, актами приемки, дипломами и трудовыми сотрудников, накладными или договорами аренды.

В отличие от 44-ФЗ в тендерах по 223-ФЗ допускается участие в составе консорциума, когда несколько юрлиц или ИП выступают на стороне одного участника, объединив свои ресурсы. Это очень удобно, когда собственной квалификации не хватает для участия в закупке.

3. Как выиграть тендер на строительство?

Когда мне задают такой вопрос, то я обычно отвечаю: “Предложите цену ниже ваших конкурентов”. Шутки шутками, но выиграть в тендере не проблема, поставьте цену 3 копейки и вы победили. Проблема потом его исполнить. И вот тут есть над чем задуматься. Вы спросите почему? Да потому что, если выполнить неверный рассчет и сильно снизить цену в ходе аукциона, то можно уйти в серьезный минус. Хотя это не всех пугает. Подробно на эту тему я рассказывал здесь .

Так как же тогда выиграть тендер на строительство начинающей фирме?

Во-первых , начинать стоит с тендеров по 44-ФЗ. Для этого, как я уже сказал ранее, вы должны приобрести усиленную квалифицированную электронную подпись, зарегистрироваться в ЕИС, получить аккредитацию на 8-ми “федеральных” электронных площадках и открыть спецсчет.

Во-вторых , если у вас нет допуска СРО и вы пока не готовы его получать, то ищите и участвуйте в тендерах до 3-х миллионов. Если же допуск у вас есть, то нужно будет внести деньги в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, чтобы иметь возможность принимать участие в тендерах на большие суммы.

В-третьих , зарегистрируйтесь в электронных магазинах малых закупок и разместите в них свои оферты, а также мониторьте проводимые закупочные сессии по вашему направлению.

В-четвертых , если фирма новая и у вас нет ранее выполненных контрактов, то участвуйте в электронных аукционах и запросах котировок, где нет требований к квалификации, а единственным критерием оценки заявок является цена.

В-пятых , научитесь грамотно готовить первую часть заявки (Форму 2) для участия в электронных аукционах по 44-ФЗ. Это, пожалуй, самая большая проблема для новичков, так как их заявки чаще всего отклоняют именно за ошибки в первой части заявки. О том, как этих ошибок можно избежать я подробно рассказал здесь . Если будете отдавать подготовку Формы 2 на аутсорсинг, то принимайте участие в подборе товара. В противном случае заявку к аукциону допустят, но указанный в ней товар окажется дороже, чем вы планировали использовать или его вовсе не будет в наличии. Такое часто бывает.

Важный момент! В случае если аукционная документация содержит проектную документацию, то первая часть заявки участника должна содержать исключительно согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (ч.3.1 ст.66 44-ФЗ). Такое согласие дается с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки.

В-шесты х , обзаведитесь хорошим сметчиком и внимательно рассчитывайте стоимость участия в торгах.

В-седьмых , анализируйте завершенные закупки по вашей нише. Мониторьте конкурентов и проверяйте Заказчиков. В этом вам поможет хороший поисковик с модулем аналитики.

В-восьмых , после того, как наработаете опыт, можете постепенно начинать принимать участие в корпоративных и коммерческих тендерах. В них конкуренция ниже чем в госзакупках.

4. Победители тендеров на строительство: где их искать?

Некоторые строительные компании не принимают участия в тендерах. И это происходит по разным причинам. Например, у одних нет допуска СРО, у других нет нужной квалификации и опыта, а у третьих недостаточно свободных оборотных средств. При этом такие компании активно принимают участие в строительных или ремонтных работах на субподряде у победителей тендеров.

Как же найти таких победителей и получить заветный субподряд?

Подробно об этом я рассказывал в этой статье .

Информацию можно находить в протоколах завершенных закупок на сайте ЕИС, а также приобретать готовые базы победителей тендеров. Ресурсов, где можно заказать платную базу победителей тендеров в интернете предостаточно. Как правило, такая база представляет собой файл в формате excel (csv) с данными победителей и закупок, в которых они выиграли. Но учтите, что в этой базе будет информация лишь о победителях тендеров по 44-ФЗ и 223-ФЗ, так как по коммерческим закупкам Заказчики не обязаны открыто отчитываться о результатах проведенных процедур.

Если говорить о скорости обработки информации и удобстве, то приобретение готовой базы предпочтительнее, чем ручной анализ завершенных закупок на сайте ЕИС.

Как выглядит такая схема работы на практике? Предположим, какая-то организация выиграла крупный тендер на строительство или ремонт дороги. Вы находите информацию об этом завершенном тендере, изучаете ТЗ и узнаете контакты победителя. Затем связываетесь с победителем и предлагаете свои услуги в качестве субподрядной организации. Главное, чтобы между размещением итогового протокола и вашим контактом с победителем не прошло много времени. Иначе шансы на успех будут невелики.

Я знаю массу примеров проектных и строительных организаций, которые работают по этой схеме и достаточно успешно. Поэтому можете попробовать и вы.

5. Выгодно ли участвовать в тендерах по строительству?

Согласитесь, если бы такое участие было невыгодно, то в таких тендерах никто бы не участвовал. Ну, правда. Зачем участвовать в тендере, если это невыгодно?

Если вы проведете анализ этой ниши, то увидите, что конкуренция здесь достаточно высокая. А где конкуренция, там и демпинг. Причем демпинг бывает очень серьезный. Однако, несмотря на высокую конкуренцию и демпинг, есть очень много прибыльных тендеров, в которых реально победить даже начинающей фирме. Это я вам могу сказать по своему личному опыту, так как плотно связан с этой сферой.

Главное, чтобы у вас было достаточно средств на исполнение обязательств по контракту, так как тендеров с авансом на строительство не так много. Подробнее про авансирование в 44-ФЗ и 223-ФЗ читайте здесь .

На этом у меня все. Если информация была для вас полезной, то не поленитесь поддержать статью своим лайком и репостом. А если остались вопросы, то задавайте их ниже. Буду рад на них ответить.

Источник https://www.hata.by/articles/podryadnye_torgi-9098/

Источник https://zakupkihelp.ru/uchastniku-zakupok/tendery-na-stroitelstvo-i-remont.html

Источник

Источник

Author: tom

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.