Бизнес-план танцевальной студии с расчетами: образец

Детальный бизнес-план танцевальной студии с расчетами

Многие россияне получают специальное образование, а после хотят работать на самих себя. Если вместе с учебой вы длительное время занимались танцами, и вам это нравится, почему бы не попробовать организовать небольшую танцевальную школу.

Но для того чтобы привлечь инвестора или четко понимать самому, какие понадобятся ресурсы и финансовые инвестиции, важно составить бизнес-план собственной танцевальной студии. Учитывая все нюансы построения успешного коммерческого проекта, от своей деятельности можно получать регулярный доход и одновременно удовольствие.

Резюме

Для начала организатору предстоит задуматься, без каких танцевальных классов не обойтись. Лучше сделать упор на современные танцы и уличные направления, привлекающие молодежь. Тектоник, джаз-фанк, стрип-дэнс, хип-хоп, брейк, сальса, бачата, танго, меренге.

Сколько помещений будет занимать танцевальная студия, зависит от спроса населения и профессионализма преподавателей. От узких специалистов лучше отказаться. Вам необходима команда преподавателей широкого профиля. Простимулировать преподавателей работать лучше можно путем выдачи денежных вознаграждений. Так в коллективе воспитывается здоровая конкуренция.

Для танцевальной студии достаточно арендовать 2-3 больших помещения. При подборе помещений учитывается близкая расположенность к автобусным остановкам и станциям метро.

Такая сфера предпринимательской деятельности, как организация танцевальной школы, предполагает закупку оборудования:

  • 2 зеркальные стены;
  • станки для хореографии;
  • музыкальные проигрыватели;
  • кондиционер;
  • коврики для выполнения упражнений по разогреву мышц;
  • если преподается стрип-пластика, обязательно для занятий закупают пилон.

Спрос на посещение танцевальной студии будет максимальным с сентября по декабрь, а также с февраля по май. В летние отпуска возможен свободный график работы. На зимние каникулы ожидается 20-30%-ная загруженность.

Открытие танцевальной студии требует первоначальных вложений в размере 460 000 рублей. Безубыточности реально достигнуть в 1-2 месяц деятельности. Полная окупаемость составляет 8 месяцев.

Описание бизнес-деятельности

Танцы – это дополнительный вид образования и досуга. Для танцевальной школы важно умение преподавателей понятно пояснять, какие движения нужно сделать. Процесс обучения сложно представить без оборудованного зала. Чтобы обучение проходило с явными результатами, танцевальная студия предполагает разделение учеников по группам. Основной критерий – уровень мастерства учащихся.

На каждый вид танцев отводится конкретное число занятий. Для удобства они указаны в таблице.

Вид танца Число групп в школе Еженедельное число занятий для 1 группы учеников Совокупное число занятий в неделю
Бачата 3 Всех по 2 6
Сальса 2 4
Танго 2 4
Реггетон 1 2
Стрип-пластика 1 2
Хип-хоп направление 1 2

Число групп может меняться, исходя из спроса и сезонности. Планируется за первый год работы сформировать 3 группы по каждому виду танца:

  • для новичков;
  • средний уровень;
  • старшая группа.

Предусмотрен вариант проведения индивидуальных занятий. Индивидуальное занятие оценивается в 3 раза дороже. Завлекать клиентов студия будет отдельными тренировками. Постоянным клиентам предлагается покупка месячного абонемента. По стандарту абонемент действует 1 месяц, но может включать от 4 до 8 тренировок. Передать абонемент другому нельзя – его оформляют на конкретного человека.

Стоимость тренировок приведена в таблице:

Как называется услуга Число тренировок Цена в рублях
Индивидуальное посещение 1 800
Именной абонемент на индивидуальные занятия 8 6 500
Групповая тренировка 1 300
Абонемент на групповые посещения-1 4 900
Абонемент на групповые посещения-2 8 1 900
Абонемент с учетом командировок 8 2 200

В рамках абонемента разрешается изучать только один вид танца. Если ученик предполагает в ближайшем будущем командировки или отсутствие на занятиях по каким-то другим уважительным причинам, ему выгодно приобрести командировочный пакет, его действие распространяется на 2 месяца. Это означает, что уехав, за клиентом закрепляются занятия, которые он пропустил.

Чтобы завлечь постоянных клиентов и конкурировать с танцевальными студиями, расположенными поблизости, планируются такие хитрые ходы:

  1. При посещении всех тренировок по абонементу, в следующем месяце ученику продают абонемент со скидкой 10% от первоначальной стоимости.
  2. Приведете с собой друга – получите еще один купон на скидку при оплате 15%.

На кого рассчитана танцевальная студия

Танцы могут посещать дети и взрослые. Возрастная категория учеников – от 18 до 35 лет. Из них 80%, как правило, одиноки. На танцы придут люди открытые и не боящиеся экспериментов. В студию они спешат после работы, чтобы весело провести время, отдохнуть и пообщаться. Поэтому оформление и оборудование помещения для них не так важно, как кажется на первый взгляд.

Разбавить танцевальные будни можно тематическими танцевальными вечеринками. Преподаватели подбираются с оптимистическим настроем на жизнь. Они должны уметь устанавливать и поддерживать дружеские отношения с клиентами. Также важно пресекать в группе ссоры и поддерживать сплачивание коллектива. Танцевальная студия – наполненное весельем и теплотой место, где опытные преподаватели находятся почти на одном уровне со своими учениками.

Какова конкуренция

В городе с населением 1 миллион человек и более работает до 100 школ, преподающих танцы. Но назвать их все конкурентами нельзя. Конкуренцию составляют студии, где:

  • обучают таким же направлениям танцев;
  • набирают в группы учеников возрастной категории, которая нужна вашему новоявленному бизнесу.

Обойти конкурентов удастся, благодаря таким мероприятиям:

  1. Поиск помещений ближе к центру города.
  2. Реклама-листовки, баннеры, бесплатные объявления в соцсетях и развешивание печатных объявлений в районе.
  3. Удобный график проведения тренировок.
  4. Организация концертов, вечеринок, соревнований в рамках школы.
  5. Высокий профессионализм тренеров. Трудоустраиваются только те преподаватели, которые могут зажечь ученика и пробудить любовь к танцам.

Основные преимущества танцевальной студии

Преимущества и недостатки есть у каждой танцевальной студии. Деятельность будущей школы основана на таких преимуществах:

  1. Выгодное ценообразование. Постоянным клиентам предлагаются скидки.
  2. Школа не даст заскучать – каждые 2 недели для учеников проводится шумная вечеринка.
  3. Возможность участия в междугородних мероприятиях – раз в 3-6 месяцев.
  4. Школа планирует приглашать для платных мастер-классов ведущих российских тренеров.
  5. Парковка без необходимости оплачивать парковочное место.
  6. Применение рекламных ходов.
  7. Теплая доверительная обстановка во время тренировок и после них.

Как увеличить спрос

На увеличение спроса для танцплощадок влияет разработка логотипа. Авторская реклама танцевальных дискотек на базе студии также предполагает наличие фирменного стиля организации. Чтобы привлечь больше клиентов, следует исходить из потребностей, которые может удовлетворить обучение танцам:

  1. Поддержка тела в хорошей физической форме. Зачем монотонно потеть в фитнес-клубе, если можно совместить формирование идеальной фигуры с веселым времяпрепровождением? Танцы – отличная альтернатива фитнес-занятиям.
  2. Все больше людей жалуются на недостаток легкого и искреннего общения. Заряд положительных эмоций с движениями под ритмичную музыку гарантирован. На тематических вечеринках можно быстро завести себе новых знакомых и друзей по интересам.

В качестве рекламы эффективными являются:

  1. Создание группы ВК, Фейсбук и Инстаграм. Пригласив большое количество друзей, можно анонсировать каждое танцевальное мероприятие.
  2. Создание канала на YouTube с видео, где преподаватели обучают новичков простым танцевальным движениям и рассказывают о себе.
  3. Желая заявить о себе, в выходные дни раз в 3 месяца руководство студии подает запрос в администрацию города провести благотворительный мастер-класс для желающих прямо под открытым небом. С мая по октябрь так завлекать клиентов проще всего.
  4. При нехватке учеников поможет распечатка флаеров на одно бесплатное посещение занятий школы. Их можно раздать в центре города или по пути домой с работы.

Сэкономить на заказе дорогостоящей яркой вывески реально, заказав 3D-название школы на плотной пленке, которая крепится степлером или кнопками.

Основы производства

Регистрируя танцевальный бизнес, следует указать УСН налогообложение с изъятием в бюджет 6% от дохода. Кроме помещений, арендовать нужно отдельные гардеробные для мужчин и женщин. Санузел, стойка администратора также обязательны. Площадь зала – 50 кв. м. Зал должен отвечать таким требованиям:

  • на полу ламинат или паркет;
  • на стенах большие зеркала;
  • отличное освещение;
  • 10-15 ковриков;
  • наличие кулера со свежей водой.

Поиск сотрудников осуществляется:

  • в других танцевальных студиях города;
  • можно написать преподавателю лично на его страничку в соцсети.

Организация сотрудников

Расходы на оплату услуг преподавателей определяются в зависимости от числа учеников, которые присутствуют на тренировке:

Число учащихся Оплата за 1 час в рублях
от 5 до 8 человек 300
от 8 до 12 400
от 13 учащихся 500

То есть чем больше учеников, тем выше зарплата преподавателя. Так воспитывается желание тренера развиваться и увеличивать востребованность студии. Если у преподавателя уже наработана своя клиентская база, можно предложить вносить деньги за аренду оборудованного помещения в пределах 400 руб. за 1 ч. и 25% от выручки с групп преподавателя. Лучше, если такой тренер будет преподавать не больше 3-4 в неделю.

Фонд заработной платы будет выглядеть так:

Сотрудник школы Заработок на 1 работника в рублях Число работников Итого заработок в рублях
руководитель 25 000 1 25 000
ресепшн 18 000 1 18 000
тренер 3 500 3 10 500
всего 53 500

Зарплата тренера рассчитана с учетом ведения 7 групп в неделю. Ставка за 1 час по максимуму – 500 рублей.

Финансовое планирование

Расписав финансовый план, мы получили самый затратный пункт открытия танцевальной школы – расходы на оборудование помещений. Эта статья расходов составит 262 000 рублей. Совокупный размер денежных вложений – 460 000 рублей.

В целом все расходы распределились следующим образом:

  1. Регистрация предприятия в госорганах – 2 000 рублей.
  2. Рекламные мероприятия – 25 000.
  3. Вложения в оборудование помещений – 262 000.
  4. Текущие затраты в 1 месяц деятельности студии – 171 000. Из них постоянные в виде аренды 100 кв. м и налога 6% – 70 000 рублей. В переменные входят затраты на маркетинг, взносы за предпринимательство, ФОМС – 7 000. За сотрудников в ФНС ответственное лицо ежемесячно перечисляет 500 денежных единиц. Фонд оплаты труда обходится в 53 500 рублей. Коммунальные счета, интернет-связь – 8 000. Оплата услуг работников охранного агентства – 2 000. Расходы на организацию тематических вечеринок и выходного дня – 20 000.

Теперь о доходах:

Месяц 1 2 3 4 5 6
число реализованных абонементов с учетом сезонности 100 150 170 100 90 80
усредненная стоимость абонемента 1 800 1 800 2 000 2 000 2 000 2 000
доход 180 000 270 000 340 000 200 000 180 000 160 000
расход 179 800 162 800 171 600 163 500 154 700 152 900
чистая прибыль (за вычетом издержек) 200 107 200 168 400 36 500 25 300 7 100

Риски бизнеса

Отсутствие прибыли и убытки можно понести из-за таких факторов:

  1. В школе обучается небольшое число учащихся.
  2. Клиентам не интересно на тренировках.
  3. Нет стимула в дальнейшем обучении.
  4. К снижению спроса привела неразумно организованная пиар-компания.
  5. К школе неудобно добираться.
  6. Преподаватели и руководство не могут предложить клиентам универсальный продукт.
  7. Низкий уровень организации вечеринок, отсутствие сплоченности коллектива.

Этот готовый образец бизнес-плана поможет открыть быстро окупаемый и прибыльный бизнес.

Идеи бизнеса для танцев

Середина 2000 годов: в моде брейк-данс и хип-хоп. Мне 21 год, и я, как большинство сверстников, мечтаю так же четко танцевать, как ребята из клипов на «Муз-ТВ». Проблема в том, что в моем городе просто некуда пойти учиться современным танцам.

Тогда в Уфе не было ни школ, ни даже отдельных преподавателей. Танцевальный рынок в городе был крайне невелик — несколько фольклорных башкирских коллективов и пара клубов бальных танцев.

Я это быстро понял и придумал привозить танцоров из других городов, где с современными направлениями было получше. Мне хотелось убить сразу двух зайцев: научиться танцевать самому и запустить собственное дело, о котором тоже давно мечтал.

Танцевать я не научился, а бизнес пошел.

  • Сеть состоит из пяти филиалов.
  • За 11 лет мы обучили 60 тысяч человек, а в сезон активно занимаются до 1,5 тысячи учеников.
  • Работают 56 преподавателей, многие из которых выросли из учеников.

За это время я успел понять, чем школа танцев как «бизнес» отличается от школы танцев как «хобби». И главное, как этот бизнес трансформируется, когда локаций становится больше двух.

Не вкладывайтесь в помещение сразу

Большинство предпринимателей в танцевальной нише — это тренеры, решившиеся работать на себя. Это хорошо, потому что люди знают специфику, и плохо, потому что воспринимают проект как хобби и творческую реализацию, а не бизнес.

Например, одна из самых распространенных ошибок начинающих — вложить деньги в помещение.

Многие такие хореографы мечтают о своей уютной студии, оформленной по собственному вкусу, где будет встречать и провожать довольных учеников. Это здорово, но на первых порах зачастую дорого и нецелесообразно. Меня же не отягощали мечты об идеальном интерьере в школе танцев, я изначально относился к этой задумке как к бизнесу.

Вначале бизнес-модель выглядела так: я договаривался с помещением и с преподавателями, которых привезу в Уфу, делал анонсы и под них собирал предоплату.

Тогда (десять лет назад) самым работающим способом были листовки в ТЦ. Так как это было ново, молодежь быстро реагировала, люди несли деньги. На собранные средства я оплачивал аренду и зарплату педагогу.

Я звал людей из Челябинска, Екатеринбурга, Москвы, Питера и договаривался с ними на месяц работы. Я обеспечивал трафик учеников и наполняемость групп. Один преподаватель в свой месяц работы закрывал все часы занятий. Он работал целый день. Такая схема окупалась.

В месяц выходило:

  • 60 тысяч — заработная плата педагогу;
  • 50 тысяч рублей — аренда помещения;
  • 100 учеников;
  • 50 тысяч рублей — мой личный доход.

Через год, когда доход можно было спрогнозировать, я стал искать первое постоянное помещение. Вокруг школы сложилось сообщество, появились постоянные ученики.

Людям нужно было не просто приходить в зал тренироваться, но еще и общаться, делиться впечатлениями.

Я смотрел на существующие школы в других городах и видел, как много значит «тусовка» вне занятий в зале.

Я арендовал помещение в 150 квадратных метров в спальном районе Уфы за 40 тысяч рублей. Ранее там располагался маленький спортивный клуб, поэтому в ремонт вкладываться практически не пришлось. Был один зал для тренировок и просторная зона общения. Помню, как у нас там школьники даже уроки делали перед занятиями. Приходили за час-два, чтобы пообщаться с друзьями.

Еще через год мы переехали ближе к центру. Я арендовал такое же по площади пространство на этаже офисного центра. Постепенно мы расширились до 300 квадратных метров. Сейчас там пять танцевальных залов. За это время мы открыли еще четыре локации в разных районах Уфы.

В среднем запуск локации обходится в 500 тысяч рублей. В это входит стоимость месяца аренды и ремонт. Для школы танцев не требуется много оборудования. Самые дорогие статьи расходов — это напольное покрытие и вентиляция.

Также вполне прозрачны цифры по должной окупаемости. Два танцевальных зала в одной локации до 200 квадратных метров, по нашей статистике, должны приносить не меньше 150 тысяч рублей прибыли в месяц. Тогда мы считаем локацию успешной.

Станьте для хореографов продюсерским центром

По модели приглашенных преподавателей я работал четыре года, и она меня, в общем, устраивала. Такой способ сотрудничества был хорош тем, что приезжий хореограф полностью включен в процесс. Проектная работа в школе — это и есть цель его проживания в городе, он не отвлекается на личные обстоятельства.

Но мы масштабировались, и понадобился стабильный пул преподавателей. К этому времени из учеников выросло несколько хореографов, да и в Уфе появились танцевальные школы.

Отношения с тренерами в танцевальном бизнесе — очень тонкая тема.

Раньше ты как работодатель для танцора был привлекателен просто тем, что можешь арендовать зал и привести какое-то количество учеников. Сейчас каждый хореограф может сделать то же самое, завести блог в Instagram и набрать себе группы. К тому же в этой сфере очень сильно проявление творческих амбиций, своей «звездности».

Это знакомо всем школам: пришел преподаватель, проработал полгода, заработал определенную репутацию и пошел работать на себя. Поэтому компетенции предпринимателя должны быть в несколько раз выше. Я пришел к идее, что наша школа в современных условиях должна стать продюсерским центром для хореографов. Они не работают на нас — у нас контракт с взаимными обязательствами.

Опишу принципы, которым мы следуем в найме, мотивации и расчете заработных плат преподавателям.

  • Я и преподаватель — партнеры. Хореограф напрямую влияет на доход школы и на свой собственный. Эту идею мы проговариваем на первой же встрече. Это важная установка, так как хореографы часто сосредоточены на творчестве и не хотят думать о деньгах и брать на себя ответственность.
  • Мы привязываемся к статистике зарплаты хореографа: ты пришел к нам, мы хотим, чтобы ты зарабатывал не меньше 30 тысяч рублей, иначе нам это не выгодно. В этот момент у человека что-то начинает меняться в голове — он видит, что мы от него зависим.
  • Мы отбираем коммерчески эффективных преподавателей. Критерий эффективности — конверсия. Я гарантирую поток учеников каждому хореографу, пришедшему к нам. Привожу 20–30 человек на пробное занятие. Я знаю среднюю статистику по опыту всех наших филиалов: 50% должны купить абонемент после первого занятия. Если купили меньше, мы с этим преподавателем прощаемся. Иначе бизнесмен, заплативший за рекламу и аренду, страдает в этой цепочке.
  • У нас нет почасовой зарплаты. Мы договариваемся о проценте от суммы проданных абонементов на занятия конкретного преподавателя. Если он начинающий — 20%, если сильный, то может быть 30%. Иногда, в зависимости от региона и школы, может доходить до 50%.
  • С преподавателями заключается контракт на один-два года. Там прописано время работы. Например, летом мы платим аренду, а многие тренеры после отчетного концерта говорят: «Я ухожу — вернусь в сентябре». А кто будет работать? Сейчас мы проговариваем этот момент: даем возможность уехать летом только на две недели.
  • Нам важно минимизировать отмены занятий и переносы, так как в танцах, в отличие от фитнеса, тренера заменить крайне сложно. Ученики привязаны к личности хореографа. Поэтому за каждую отмену занятия преподаватель получает штраф.

Сегодня в школе работает 56 преподавателей. Месячный размер заработной платы может колебаться от пяти до семидесяти тысяч рублей.

Как продавать и оптимизировать бизнес-процессы?

Если у предпринимателя есть планы на масштабирование, в компании неизбежно должны появиться два элемента:

  • отдел продаж,
  • автоматизация.

Отдел продаж в студиях — это редкость. Я много раз задумывался, нужен ли он нам, и пришел к простой истине — каждый должен заниматься своим делом.

Мы, как продюсерский центр для хореографов, должны обеспечивать трафик учеников, и для этого нужны специалисты. Наличие отдела продаж в нашей школе — еще одна причина для хореографов быть с нами.

Сегодня у нас в штате пять менеджеров по продажам. Они занимаются только обработкой лидов и отправлением людей на пробные уроки. Их задача — совместно с преподавателем сделать продажу.

С отделом продаж мы работаем уже год. Сейчас половина нашего ежемесячного дохода — это новые ученики. Это значит, что мы умеем привлекать клиентов в студии. Теперь в планах так же качественно выстроить работу по удержанию. Во многом для этого нужна автоматизация.

ИТ в бизнесе, если он хочет развиваться, неизбежны. У меня сразу была масштабная идея — весь город должен танцевать только у меня. Поэтому я готовил почву для расширения и автоматизации. Этим вопросом я стал заниматься со второго года работы проекта. Мне было важно держать всю клиентскую базу в одном месте, содержать ее в порядке.

Изначально я вкладывался в разработку собственной системы, потому что десять лет назад нишевых ПО для нашего бизнеса не существовало.

Знакомые программисты написали программу под мои требования на базе 1С. На ней мы проработали несколько лет и потратили около 500 тысяч рублей на разработку. В итоге от этой затеи пришлось отказаться, потому что история стала дорогой, а на рынке за это время появились отраслевые решения.

Сейчас мы работаем на учетной системе Mobifitness, а также с мобильным приложением и личными кабинетами для тренеров от этого разработчика. Я выбирал программу по трем критериям:

  • специфика своего бизнеса (есть контроль расписания, контроль посещения, учет абонементов);
  • удобство (решение должно быть понятным, чтобы знакомить с ним новых сотрудников не составляло труда);
  • приложение.

В моем случае ключевым фактором стало наличие у разработчика клиентского мобильного приложения. Я считаю, это хороший имиджевый элемент для школы танцев — «записывайтесь на занятия в нашем мобильном приложении».

Для продаж мы используем amoСRM. Все наши системы интегрированы между собой. Поддержка пяти филиалов школы обходится в 33 тысячи рублей в месяц.

ИТ-решения позволяют оптимизировать процессы.

  • У преподавателей появился личный кабинет, где они могут отмечать и видеть клиентов, записавшихся на занятия. Раньше мы делали распечатки, записывали вручную. Многие данные терялись, забывались.
  • 90% клиентов пользуются мобильным приложением для записи на занятия и контроля расписания. Это разгружает ресепшн от лишних звонков и уточнений.
  • 60% покупок абонементов переведено в онлайн. Ученик покупает услуги также прямо в приложении. В планах — перенести 100% оплат в онлайн.
  • Push-рассылки в приложении превратились в основной канал коммуникации с действующими клиентами. Процент открываемости персональных уведомлений намного выше, чем SMS или email.
  • Синхронизация расписания на сайте, в приложении и в социальных сетях: в случае изменения расписания, все клиенты видят актуальную информацию на каждой из площадок.
  • Прозрачный учет: я вижу статистику по трафику клиентов в каждом филиале школы, процент новичков, частоту посещений и прочее.

Я считаю, что за 11 лет существования мы смогли выстроить хорошую бизнес-модель танцевальной школы, а не просто создать несколько классов с учениками. Это подтверждают цифры:

  • 30 миллионов рублей — оборот за 2019;
  • 5,4 миллиона рублей — прибыль.

Мы выработали четкие механики в маркетинге, продвижении, найме и мотивации хореографов, автоматизации, коммуникации с клиентами. В этом и есть ценность бизнеса.

Следующий этап развития — распространение франшизы. Мы делаем первые шаги в этом направлении. По франшизе уже открыто два филиала в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле.

Источник https://sovetip.ru/biznes/biznes-plany/detalnyj-biznes-plan-tantsevalnoj-studii-s-raschetami.html

Источник https://rb.ru/opinion/mechta-o-tancah/

Источник

Источник

Author: tom

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *