Бизнес план для самосвального бизнеса

Содержание

Бизнес план для самосвального бизнеса

Бизнес план для самосвального бизнеса thumbnail

Идея заработка на самосвале имеет неплохие перспективы: перевозки больших объемов всегда будут в цене, поскольку их невозможно осуществить на обычной технике. Начальные затраты нешуточные. Если использовать для извлечения прибыли самосвалы, бизнес-план – обязательное условие для успешной реализации проекта.

Регистрация

Предпринимательская деятельность должна быть оформлена должным образом – как минимум регистрацией ИП. Это в случае небольших объемов предполагаемых работ. При масштабном размахе нужно открывать ООО:

  • при владении более 20 самосвалами;
  • при количестве сотрудников более 100 и оборотных средствах выше 45 млн. руб.

При оформлении вида и условий деятельности следует детально изучить, в каких случаях необходима лицензия. Хотя для перевозки сыпучих грузов специальное разрешение не требуется, превышение определенных границ по объему (3,5 т ) обязательно лицензируется – ст. 17 Закона от 08. 08. 2001 № 128-ФЗ.

Выбор автомобиля

При выборе самосвала бизнес-план должен учитывать в первую очередь 2 основных критерия: объем кузова и грузоподъемность.

Профессионалы советуют новичкам начать с приобретения автомобилей марки ЗИЛ или самосвалов из Китая. В этом случае потребуются минимальные финансовые вложения на старте, а ремонтные работы обойдутся гораздо дешевле. При успешном развитии бизнеса и роста объема перевозок автопарк можно обновить – приобрести более мощные МАЗы и КАМАЗы.

Для приобретения подходящего автомобиля стоит рассмотреть все характеристики имеющихся вариантов. Машины с функцией самосвала подразделяются по:

  • типу разгрузки: свободная или принудительная;
  • стороне разгрузки: в задней части, с боковой, с двойной возможностью;
  • типу кузова: платформенные, бункерные, платформенные с бортами;
  • типу задачи: карьерный, сочлененный, для подземных работ, сельскохозяйственный, строительный, дорожный.

Дорожный самосвал является универсальным вариантом, т. к. он используется практически во всех сферах. Однако специализацией этой машины считаются дальние грузоперевозки. В зависимости от характеристик могут меняться эксплуатационные возможности, поэтому стоит рассчитать прибыль в каждом случае.

Бизнес-план самосвала

Составить финансовую модель для каждого вида автомобиля несложно. Для этого следует учитывать несколько основных параметров его работы:

  • сколько рейсов может сделать самосвал в сутки;
  • километраж одного рейса;
  • возможные объемы разовой перевозки;
  • тариф на перевозку 1 м³;
  • сменность работы автомобилей (если он не один) и др.

Финансовые модели работы транспортных предприятий могут составляться не в одном (как в большинстве отраслей), а в нескольких вариантах. В качестве исходников используются:

  • выручка за 1 рейс;
  • прибыль от перевозки 1 т на 1 км;
  • выручка от одной машины за определенный период.

Для максимального извлечения дохода можно приобрести 2 машины с круглосуточным режимом работы. Такой вариант поможет быстро рассчитаться с кредиторами или лизинговой компанией, если автомобиль приобретен на заемные средства.

Расчет затрат

Когда автомобиль выбран, следует учесть и другие расходы, которые неизбежно возникнут:

  • Стоянка. Оптимальный вариант для 1 машины – охраняемая территория. Если парк начнет увеличиваться, можно думать о собственной стоянке.
  • Координация и отчетность. При составлении бизнес-плана на самосвал необходимо брать в расчет ведение бухгалтерской отчетности и услуги диспетчера. При наличии 1 автомобиля с этим справится и сам предприниматель, но при расширенном автопарке потребуются специалисты.
  • Ремонтные работы. Мелкие неполадки водители могут устранить на месте, при появлении крупных можно воспользоваться услугами СТО.

Прогнозирование прибыльности должно учитывать также отчисления на амортизацию и изменение расхода топлива в зависимости от условий работы.

Клиентская база

Доходность любого бизнеса зависит от его востребованности. Поэтому поиск потенциальных клиентов следует начинать еще до приобретения самосвала. Гарантией последующей работы будет предварительное заключение контракта с заказчиком. Тщательное изучение договора и личное присутствие при оформлении повысят шансы на своевременную оплату услуг.

Для поиска клиентов можно изучить наличие строительных предприятий в регионе, добывающих организаций, объявления в интернете и СМИ. Когда день X будет не за горами, реклама в местной газете или телеканале привлечет дополнительных заказчиков.

Бизнес на самосвале для получения максимальной загрузки может сочетаться с извлечением дополнительного дохода: попутной перевозкой товаров из одного региона в другой, вывозом и реализацией навоза, уборкой мусора и спиленных деревьев. Постоянная загрузка не дает машине простаивать, что очень важно при выплате кредита или лизинге.

Полезные советы

Профессионалы, по отзывам на форумах, советуют новичкам начинать с одного автомобиля от отечественного производителя. Это будет экономичное вложение по оптимальной цене: минимум расходов на приобретение и эксплуатацию, получение ценного опыта, беспроблемная продажа в случае необходимости (если бизнес не пошел). Например, большой выбор самосвалов различных модификаций можно приобрести в компании «СпецТрансАвто«.

При расчете прибыльности работы расходы на амортизацию следует закладывать как минимум 40% от стоимости истраченного топлива: если по итогам отчетного периода затраты составили 20000 руб., отчисления по статье «амортизация» будут 8000 руб.

Самосвал как бизнес может быть довольно успешным, но только при правильном подходе: учете всех расходов (приобретение и ремонт техники, затраты на топливо и зарплату, налоги и т. д. ), наработке клиентской базы, постоянной загрузке автомобилей. При получении чистой прибыли в размере 45% бизнес можно считать успешным.

Десятки специализированных форумов задаются риторическим вопросом, стоит ли начинать бизнес на организации самосвальной доставки. Жаркие дебаты перерастают в ожесточённые споры, за которыми уж совсем невозможно разглядеть рациональное и прагматичное зерно.

Мы отбросим эмоции и посмотрим на возможность приобретения автомобилей-самосвалов с разных точек зрения и беспристрастно, в любом случае плюсов гарантируем больше, иначе «плох тот солдат, который не мечтает стать генералом».

Какие автомобили выбрать для грузоперевозок?

Автомобили с самосвальной платформой специалисты практики разделяют на несколько весовых категорий:

  • малотоннажники — лёгкая, манёвренная техника с объёмом кузова до 4куб.м и грузоподъёмностью до 6 тонн.
  • средней грузоподъёмности — это сегмент транспорта, грузоподъёмностью до 15 тонн и объёмом до 10 кубов.
  • большегрузы — это как правило 40 тонн полной массы и 18 кубометров полезного объёма самосвального кузова.

Конечно же есть транспорт, который имеет и значительно большую грузоподъёмность и полную массу, но их эксплуатация на дорогах общего пользования либо сопряжена с объективными сложностями и ограничениями, либо вовсе запрещена.

Что касается выбора марки. Это скорее философская тема, но как и в любой философской теории мы попробуем выделить рациональные моменты.

Отечественный автопром и продукция братских стран

Группа «ГАЗ», Камский автозавод в Набережных Челнах, УРАЛАЗ, Ульяновск в сегменте малотоннажников, завод имени Лихачёва в сегменте малотоннажников вторичного рынка и МАЗ и МЗКТ из братской Беларуси. Мелкосерийную технику в лице Яровита, Тонара и прочих рассматривать не будем по ряду объективных причин.

О приобретении отечественной техники стоит задуматься в одном случае — вам нужны исключительно малотоннажники, объёмы предполагаемых работ невысокие, пробеги небольшие, стартовых денег немного, а регион небогатый.

Европейский автопром в лице великолепной «большой семёрки»

Оптимальный выбор для любых работ, любого рынка и любых условий. Естественно при наличии средств, вменяемого персонала, нормального сервиса и доступности запчастей и расходников.

Выбор марки именно для наших условий можно обусловит следующим. В Германии самые популярные MAN и Daimler, во Франции доминирует Renault, на Аппенинах и Пиренеях Iveco, и это неудивительно, что национальный производитель задаёт тон в своей стране.

У нас наиболее оптимальный расклад видится следующим. Малотоннажники Мерседес, средний класс МАН, большегрузы – скандинавы, Вольво и Скания, причём из опыта эксплуатации ходовая часть Скании, в частности, балансиры тележки, рессоры более надёжны в условиях перегрузов, а двигатели более экономичны при всех прочих равных. За Вольво более высокая цена при вторичной и последующих продажах и более развитая и гибкая сервисная сеть, в целом, по стране.

Китайский автопром

Большинство серьёзных эксплуатантов презрительно называет продукцию наших китайских товарищей «китайчина». И на это есть свои причины. Это низкая надёжность и неоднородность продукции по качеству, переразмеренные кузова в сегменте большого класса, что неизбежно ведёт к хроническим перегрузам, неразбериха с запчастями и расходниками, дикий сервис и прочее.

Можно рассматривать приобретение китайского самосвала в случае покупки новой машины на сезон. Там где есть большой объём перемещения сыпучки, постоянная загруженность техники и хорошая ставка по оплате тонно-километра. Именно этот фактор и близость к Китаю обуславливает относительную популярность китайцев на Северо-Востоке и Забайкалье.

Индивидуальному предпринимателю приобретать бывшего в употреблении, пускай и очень свежего по годам китайца нужно с крайней осторожностью. Проблемы с редукторами мостов, разломы и нарушение геометрии рам очень частое явление, которое если и лечится, то необоснованно дорогими финансовыми вливаниями. На вторичном рынке китаец с пробегом в 200тыс. это, как правило, металлолом, Скания с европейским пробегом в 650тыс-почти что новая машина.

Американцы и японцы

Хорошие машины с грамотным конструктивом и надёжной и ответственной сборкой. Относительно недороги в закупке за рубежом. Проблемны в обслуживании и ремонте, в первую очередь из за дюймовой метрики крепежа и сложности с быстрой доставкой запчастей.

Считаем затраты

Самосвал, особенно качественная европейская машина удовольствие не из дешёвых. Цена новой машины примерно в два раза выше цены на седельный тягач аналогичного класса, причём эта тенденция чётко сохраняется и на вторичном рынке.

Самосвал работает в тяжёлых дорожных условиях,- карьеры, строительные площадки ограниченные возможности для манёвра, уклоны и прочие прелести предъявляют повышенные требования как к технике, так и к водителям. Подвисший или примёрзший грунт в кузове может вызвать опрокидывание машины, перегруз- перегрев и отказ тормозов и механические поломки в конструктиве.

При расчёте себестоимости тонно-километра, особенно на коротком плече, в условиях карьеров и стройплощадок следует учитывать прогрессию расхода топлива и амортизационных отчислений, которые могут превышать показатели при эксплуатации в условиях дорог 1 категории на 170% и выше.

Полезные советы начинающим свой бизнес

Начинающему предпринимателю лучше всего начинать этот бизнес с одного самосвала малой грузоподъёмности отечественного производства. Во-первых, это поможет накопить бесценный опыт, во-вторых, кардинально снижает первоначальные затраты на приобретение, эксплуатацию и обслуживание техники и в третьих увеличивает шансы на быструю продажу в случае неудачи.

ЗиЛ в удовлетворительном техническом состоянии можно приобрести за 200 тыс рублей.

Амортизационные отчисления на обслуживание и текущий и капитальный ремонт следует закладывать из расчёта 40% от затрат на истраченное топливо. То есть, если вы за календарный месяц на топливо потратили 10000 руб. то амортизационные отчисления не должны быть ниже 4000 руб. Этими же критериями следует пользоваться при расчёте стоимости доставки на объект заказчика.

Прибыль должна закладываться из расчёта затраченного топлива, амортизационных отчислений, зарплаты наёмных работников, если таковые есть, затрат на стоянку техники, обязательных платежей и налоговых отчислений. Если по итогам календарного года, с момента приобретения техники, ваша чистая прибыль составила не менее 45% от первоначальной стоимости машины, значит вы на правильном пути и вам стоит подумать о расширении своего дела.

В заключении стоит сказать, что строительство всегда было одной из наиболее востребованных и рентабельных направлений народного хозяйства и таковым наверняка останется в обозримом будущем. У тех же строителей уже не один десяток лет в ходу меткое выражение, что «один самосвальщик кормит вокруг себя десяток человек», надеемся, что при правильном и рациональном подходе вы сможете прокормить вокруг себя целых пятнадцать.

  • Показатели проекта
  • Сколько нужно денег для старта данного бизнеса
  • Описание услуг
  • Маркетинговый план
  • Какое оборудование выбрать для организации, предоставляющей спецтехнику в аренду
  • Подбор персонала
  • Риски данного бизнеса
  • Финансовый план
  • Сколько можно заработать предоставляя спецтехнику в аренду

Бизнес план организации небольшой фирмы по предоставлению спецтехники в аренду, в городе с населением 550 тыс. жителей.

Показатели проекта

  • Ежегодный оборот (выручка): 3 960 000 руб.
  • Чистая прибыль первый год: 1 183 200 руб.
  • Окупаемость: 48 мес.

Сколько нужно денег для старта данного бизнеса

По предварительным расчетам бизнес плана, на организацию бизнеса потребуется инвестировать 7 450 000 рублей:

  • Автовышка ГАЗ 3309 Т17 – 2 500 000 руб.
  • Ассенизаторская машина ГАЗ КО-503-В2 – 1 250 000 руб.
  • Экскаватор-погрузчик XCMG WZ30-25 – 1 800 000 руб.
  • Самосвал FAW 3310 – 1 450 000 руб.
  • Постановка на учет, оформление, страховка – 300 000 руб.
  • Реклама – 100 000 руб.
  • Регистрация бизнеса и прочие расходы – 50 000 руб.

Описание услуг

Согласно данным бизнес плана, наша компания планирует оказывать следующие услуги:

  • Аренда автовышки 17м – 1000 руб./час
  • Аренда ассенизатора 5 куб. – 1000 руб./бочка, по городу
  • Аренда экскаватора-погрузчика – 1500 руб./час
  • Аренда самосвала – 900 руб./час

Выбор данной техники для старта дела обусловлен популярностью машин и сравнительно не высокой ценой их покупки. Автовышки часто арендуют для размещения баннеров и перетяжек на улицах города, ремонта осветительных приборов, установки кондиционеров, проведения работ по видео- и фотосъемки, оформления фасадов и пр.

Экскаваторы погрузчики – универсальные машины. Их используют для копки траншей и котлованов (например, при прокладке трубопроводов), разработки котлованов при строительстве домов, вертикальной планировки территории, уборки строительного мусора.

Также они могут работать в бульдозерном режиме, могут перевозить груз в ковше и на вилах. Без самосвала не обходится ни одна стройка. Их используют при строительстве домов (доставка стройматериалов), ремонте дорог, для коммунальных целей, для сельскохозяйственных работ и при добыче полезных ископаемых.

Поэтому, даже с учетом растущей конкуренции на рынке данный бизнес будет приносить доход.

Маркетинговый план

Аренда спецтехники – достаточно популярная услуга, но при этом имеющая характерную сезонность. В весенне-летний период времени спрос на услугу максимальный, так как активен и строительный рынок. В особенности, если речь идет об экскаваторах – погрузчиках и самосвалах.

Автовышки и ассенизаторы пользуются неплохим спросом и в осенне-зимний период. Тем не менее, открыть бизнес планируется к началу весны, чтобы начать гарантированно получать заказы и быстро наработать базу постоянных клиентов. Открытию будет предшествовать проведение обширной рекламной компании:

  • Публикация информации об услугах в интернете, на досках объявлений, специализированных порталах. Контекстная реклама в Яндекс-Директ.
  • Размещение информации в СМИ, газетах и на радио
  • Наружная реклама, баннеры на трассах, расклейка объявлений в частном секторе
  • Прямое обращение к потенциальным клиентам – строительным организациям, коммунальным службам, крупным фирмам.

Скачать бизнес план аренда спецтехники, у наших партнёров, с гарантией качества.

Какое оборудование выбрать для организации, предоставляющей спецтехнику в аренду

Для оказания услуг планируется приобретение следующей спецтехники:

  • Китайский самосвал FAW 3310, б/у 2012 года. Рыночная цена составляет 1 450 000 рублей. Достаточно выгодная покупка, примерно в 2 раза дешевле российских самосвалов (КАМАЗ). Может перевозить до 42 тонн.
  • Автовышка ГАЗ 3309 Т17, новая. Цена покупки – 2 500 000 рублей. Такой машины достаточно для выполнения большинства заказов по автовышкам в городских условиях.
  • Ассенизаторская машина ГАЗ КО-503-В2, новая. Цена покупки – 1 250 000 рублей.
  • Экскаватор-погрузчик XCMG WZ30-25, б/у 2013 года. Цена покупки 1 800 000 рублей.

Также потребуется решить вопрос со стоянкой техники. Для этого планируется арендовать место на частной охраняемой территории. Затраты на аренду составят 15 000 руб. в месяц.

Подбор персонала

Один из важных организационных вопросов – поиск водителей спецтехники. Потребуется найти ответственных и опытных работников, со стажем вождения не менее 5 лет. В конечном итоге, от этого зависит качество предоставляемых услуг и мнение клиентов.

Организация планирует трудоустроить как минимум четырех водителей. Форма оплаты – сдельная, в виде процента от выполненных работ (200 руб./час). Организационно-правовой формой предприятия будет общество с ограниченной ответственностью в составе одного учредителя. В качестве системы налогообложения планируется применять УСН – упрощенную систему налогообложения, 15% от прибыли организации.

Риски данного бизнеса

Ведение данного бизнеса связано со следующими рисками:

  • Высокая капитализация инвестиций;
  • Высокий уровень конкуренции;
  • Прямая зависимость от ситуации на строительном рынке;
  • Низкое количество квалифицированных и ответственных кадров в отрасли.

Финансовый план

Перейдем к расчету основных показателей экономической эффективности бизнеса. Постоянные ежемесячные расходы по расчетам бизнес плана составят:

  • Аренда автостоянки – 15 000 руб.
  • Реклама – 25 000 руб.

Итого – 40 000 руб. Переменные расходы (в расчете на 1 моточас):

  • ГСМ – 170 руб.
  • Оплата труда – 200 руб.
  • Страховые отчисления – 60 руб.
  • Амортизация – 100 руб.
  • Прочие расходы – 50 руб.

Профессиональные бизнес-планы по теме:

  • Бизнес-план аренды спецтехники (36 страниц) — СКАЧАТЬ ⬇
  • Бизнес-план пассажирских перевозок (30 страницы) — СКАЧАТЬ ⬇

Сколько можно заработать предоставляя спецтехнику в аренду

Средняя цена одного моточаса в нашей фирме составляет 1100 рублей. Предполагаемый объем работ в высокий сезон (весна-лето) составит 350 моточасов, в низкий сезон (осень-зима) – 250 часов. Таким образом, предполагаемая годовая выручка составит:

  • Высокий сезон: 350 х 6мес. х 1100 руб. = 2 310 000 руб.
  • Низкий сезон: 250 х 6мес. х 1100 руб. = 1 650 000 руб.

Итого годовая выручка: 3 960 000 руб. Чистая прибыль до налогообложения: 3 960 000 – 480 000 (постоянные расходы) – 2 088 000 (переменные расходы) = 1 392 000 руб. Чистая прибыль минус УСН (15%) = 1 183 200 руб.

Рентабельность составляет 46%. Стоит отметить, что прибыль в первый год работы не может быть высокой, так как компания еще не наработала базу постоянных клиентов, еще не заработало сарафанное радио. В последующем ожидается ежегодный прирост как минимуму 50% к общей прибыли организации.

По нашим расчетам, на окупаемость вложений удаться выйти уже на четвертый год работы.

Рекомендуем скачать бизнес план аренда спецтехники, у наших партнёров, с гарантией качества.

Это полноценный, готовый проект, который вы не найдете в свободном доступе.

Огнеупорные смеси и Uber для самосвалов — истории мужчин, которые построили бизнес своими руками

Фото с сайта unsplash.com Фото с сайта unsplash.com

Начал производство огнеупорных смесей для металлургических заводов, разработал Uber для самосвалов, построил бизнес на поиске кладов… Герои этого материала — мужчины, которые решили работать в суровых условиях. Читайте 5 увлекательных историй о предпринимателях с твердым характером.

«Работаем на самом жестком B2B-рынке в Украине» — парень продавал приправы, а теперь делает тонны огнеупорных смесей

В 20 лет Сергей Онищенко работал вместе с другом и торговал специями. Но в какой-то момент взгляды на общее дело у приятелей разошлись, и парню пришлось выйти из бизнеса. Сергей стал искать идею, чтобы начать новый проект.

Сергей Онищенко. Фото из личного архива

Сергей Онищенко. Фото из личного архива

«Главное — научиться падать и подниматься, ошибаться и делать выводы. Тогда успех придет во что бы то ни стало! Возможно, правда, чуть позже, чем хотелось бы… Бизнес так или иначе учит терпению и принятию. Создание нового бизнеса с нуля — это не просто мечта, идея, поиски или страсть. Это очередной вызов себе, умению критически мыслить, принимать решения и нести за них персональную ответственность», — поделился Сергей.

Вместе со знакомым Сергей решил попробовать производить огнеупорные смеси, чтобы продавать их украинским металлургическим заводам и комбинатам. Для этого парни купили б/у бетономешалку, поставили ее в отцовском гараже и стали экспериментировать с составом смеси.

О том, как Сергею и его приятелю удалось заставить гигантов индустрии покупать товар у «пареньков без имени», а потом и стать одними из крупнейших поставщиков огнеупорных продуктов в Украине, — читайте в материале по ссылке.

«Отгрузить песок „налево“ или слить бензин уже не получится» — смотрите, как работает Uber для самосвалов

Александр Иванов руководил компанией по перевозке сыпучих грузов, временами сам сидел за рулем самосвала. Однажды мужчина подумал, что мог бы решить массу проблем в своей сфере при помощи автоматизации процессов. Так Александр Иванов принял решение запустить проект, который станет чем-то вроде Uber для самосвалов. Три года спустя он вместе с компаньоном основал компанию Operator24.

Фото предоставлено автором

Фото предоставлено автором

«Чтобы запустить такой бизнес, нужно быть упертым маньяком с верой в себя и свой продукт. Ну, и начать действовать, проходить все этапы самому и дотошно, до каждой мелочи, разбираться во всем — именно так можно создать ценности», — рассказал о старте проекта Александр.

О том, как за 2 года с нуля выстроить систему-агрегатор для работы самосвалов, используя только собственные средства, — читайте в материале по ссылке.

Бизнес на «бабушкином золоте» — узнайте, сколько зарабатывает кладоискатель за сезон

Владимир Порываев из Москвы построил бизнес на поиске кладов и потерянных вещей. Он основал собственную кладоискательную контору и зарабатывает на том, что многие считают «увлечением для мужчин с кризисом среднего возраста».

Владимир Порываев. Фото из личного архива

Владимир Порываев. Фото из личного архива

«Поначалу все дела вел сам. Занимался поиском кладов, консультировал в области кладоискательства, проводил экспедиции. Клиентов находил во время выездов в деревни Подмосковья — люди всегда очень живо интересовались тем, что я делаю со всей этой аппаратурой посреди полей. Местные охотно делились всякими байками — мол, говорят, что какой-то купец зарыл свой клад в лесу или чей-то дед схоронил военные трофеи в огороде. А я проверял — не все из этого выдумки», — рассказал о своем бизнесе Владимир.

За один сезон мужчина находит около 5 кладов, тайников или схронов. В среднем клад приносит около $ 10−15 тыс. Причем найти ценности можно не только исследуя поля и леса в поисках исторических кладов, но и в обычных хрущевках, где спрятаны заначки и забытые раритеты.

О том, как зарабатывать на том, что другие считают хламом, и использовать как наводки деревенские байки, — читайте в материале.

«Моя комната превратилась в склад опилок» — смотрите, как парень делает ручки из дорогущего дерева

Семен Анфиногенов нашел идею для своего бизнеса, посмотрев фильм «Волк с Уолл-стрит» еще в 18 лет. Так парень решил запустить производство статусных подарочных ручек. Сейчас парень руководит компанией Presentree. В собственном цеху команда проекта работает с ценными породами дерева. Некоторые из них стоят до $ 100 тыс. за кубометр.

Фото предоставлено автором

Фото предоставлено автором

«Это мой первый бизнес. До его запуска я получил два высших образования, успел немного поработать в найме — занимался строительством, мы производили дорогие лестницы из дерева. Идея этого проекта пришла мне в голову лет в 18, после просмотра фильма „Волк с Уолл-стрит“, где в один из ключевых моментов главный герой говорит: „Продай мне эту ручку“. Вот я и подумал: а что, если сделать ручку, которая бы сама себя продавала? Так все и началось», — рассказал Семен.

О том, как конкурировать с китайским ширпотребом и оптимизировать затраты, чтобы спасти свой проект во время кризиса, Семен рассказал «Про бизнес».

Два слесаря насмотрелись на работу коммунальщиков — и решили открыть свою компанию

Александр Жавнерчик больше пяти лет работал в системе ЖКХ слесарем, и его часто не устраивало отношение работников этой госслужбы к клиентам. Вместе с коллегой они решили изменить представление людей об этой сфере и открыть свой бизнес. Так появился «Коммунспецсервис» — компания, которая помогает ликвидировать аварийные ситуации на внутридомовых инженерных сетях.

Фото предоставлено автором

Фото предоставлено автором

«Сильно менять что-то не пришлось, разве что стиль работы: раньше приходили на смену, выполняли заказы, совершенно не задумываясь о результате работы, просто закрывали заявки и ехали на базу. Сейчас, когда у нас своя компания, работаешь в первую очередь на результат, поскольку от него зависит будущее», — объяснил Александр.

О том, как нужно работать с клиентами, чтобы побороть стереотипы о коммунальщиках, — читайте в нашем материале.

Источник https://oroalbero.ru/biznes-plan-dlja-samosvalnogo-biznesa/

Источник https://probusiness.io/experience/7736-ogneupornye-smesi-i-uber-dlya-samosvalov-istorii-muzhchin-kotorye-postroili-biznes-svoimi-rukami.html

Источник

Источник

Author: tom

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *