Содержание
Бизнес план аттракциона 3D виртуальной реальности
Виртуальной реальность многообещающая отрасль бизнеса, которая, благодаря непрекращающейся работе по изобретению новых способов «эффекта присутствия» и совершенствованию уже существующих, способна приносить весомый доход
Сегодня термин «виртуальная реальность» давно уже не является научно-фантастическим термином, вызывающим повышенный интерес только у адептов научно-фантастического жанра. Сейчас виртуальная реальность – это одна из самых перспективных отраслей разработок в области информационных технологий. А все, что является перспективным, так или иначе становится объектом интереса инвесторов, поэтому виртуальность – это многообещающая отрасль бизнеса, которая, благодаря непрекращающейся работе по изобретению новых способов «эффекта присутствия» и совершенствованию уже существующих, способна приносить весомый доход.
«Эффект присутствия» в современном мире представлен множеством вариантов способов и приспособлений – от простых картонных 3D-очков, приобрести которые можно за 300-500 рублей, до шлемов-масок сегмента Luxery, оснащенных сложным программным обеспечением и дополнительными комплектующими вроде пульта управления и подвесного кресла. Областей применения геймерских гаджетов тоже масса – от деловых переговоров (где виртуальная реальность является свежей и гораздо более многофункциональной альтернативой конференциям в «Скайпе» и позволяет вносить изменения в обсуждаемый проект непосредственно в ходе беседы) и презентаций новинок продукции (так, российский предприниматель Андрей Терехин, чья компания «VR Corp» производит 3D-очки и модуляторы виртуальной реальности, в качестве одного из каналов сбыта своей продукции использует… агентства недвижимости) до, конечно же, индустрии развлечений.
Именно через индустрию развлечений большинство обывателей и соприкасаются с реальным воплощением фантастических романов. Мы смотрим фильмы в 3D-формате и играем в онлайн-игры, используя шлемы, обеспечивающие эффект присутствия и делающие воображаемый мир почти осязаемым. Однако вожделенные многими поклонниками высоких технологий аксессуары виртуальной реальности, несмотря на непрерывно ведущиеся разработки, все еще остаются недоступными для среднестатистического покупателя из-за высокой цены. Не имея возможности приобрести желаемую аппаратуру, человек, желающий убежать от обыденной жизни и испытать новые ощущения, берет эту аппаратуру в аренду, проще говоря – становится клиентом аттракциона виртуальной реальности.
Бизнес-направление подобных аттракционов сейчас активно развивается, поскольку данная услуга пользуется популярностью у потребителей, которым уже успели приесться традиционные виды развлечений. Интерес к погружению в вымышленный мир обеспечивает сравнительная новизна данной услуги. Однако, принимая во внимание постоянные технические разработки, которые позволяют планомерно удивлять клиентов, можно утверждать, что в ближайшем будущем спрос на аттракционы, где можно побывать в пещере с монстрами, отправиться в доисторические времена или сыграть в любимую игру на качественно новом уровне, уменьшаться точно не будет. К тому же данный бизнес требует сравнительно небольших вложений (70-100 тысяч рублей) и достаточно прост в организации, особенно если вы собираетесь не разрабатывать собственные программные продукты, а просто предлагать любителям виртуальных развлечений уже существующие.
Документы и лицензии
Регистрируясь в качестве субъекта предпринимательской деятельности, в данном случае логичнее и целесообразнее выбрать формат индивидуального предпринимательства. Процедура регистрации ИП самая экономичная (госпошлина составит 800 рублей) и требует меньше всего документов – заявление, составленное по форме Р21001, паспорт и ИНН будущего индивидуального предпринимателя, и, разумеется, квитанцию об оплате госпошлины. Если по каким-то причинам вам необходима регистрация юридического лица (например, если бизнес вы решили открывать не самостоятельно, а с партнерами), то больше всего подойдет общество с ограниченной ответственностью (ООО). Оформление ООО обойдется вам в 4 000 рублей, помимо квитанции в список необходимых документов входят заявление образца Р1101, решение о создании общества и его устав, а также учредительные документы юридического лица. В обоих случаях процедура регистрации занимает 5 дней.
Что касается налогообложения, то и ИП и ООО обычно пользуются режимом упрощенной системы налогообложения (УСН), при которой предприниматель выплачивает 15% от операционной прибыли либо 6% от дохода.
Оборудование
Стоимость базового комплекта для аттракциона виртуальной реальности начинается от 70 000 рублей. Сюда ходят 3D-очки и их аналоги, работающие на программном обеспечении, которое предоставляет поставщик, манипуляторы и высокоскоростной компьютер с высокой производимостью, мощным (и обязательно лицензионным) ПО и сильной видеокартой. Для создания большего эффекта присутствия в игровом мире можно также приобрести подвесное кресло – именно этот вспомогательный элемент и привлекает большинство поклонников данного вида развлечений, потому что именно так они чувствуют себя наиболее включенными в вымыленный мир.
Если же ваша цель – не простенький аттракцион, а развлечение более высокого класса, то обратитесь к фирме «Oculus VR» -» единогласному лидеру в сфере производства оборудования для виртуальных аттракционов. Установку «Zero Gravity», основой которой является шлем виртуальной реальности «Oculus», по праву считают жемчужиной последних разработок в сфере высоких технологий, так как в ней учтены, пожалуй, все просчеты, допущенные другими производителями. Вам же, для усиления востребованности вашей услуги, достаточно будет приобрести только упомянутый шлем, потому что качество воспроизведения и восприятия игрового мира в нем и в 3D-очках отличается так же, как отличается качество картинки на плазменном домашнем кинотеатре и скромном ламповом телевизоре.
Дополнительную привлекательность шлемам «Oculus» придает тот факт, что на сегодняшний день рядовые российские пользователи не имеют возможности приобрести их. Продукция данной фирмы еще не поступила в массовую продажу, однако предприниматели имеют возможность купить «версию для разработчиков», заработав тем самым множество очков к интересу пользователей своей услуги (что может обойтись в сумму до 50 000 рублей с учетом расходов на транспортировку и вариант работы с перекупщиками).. К тому же ассортимент лицензионных игр, адаптированных к шлемам виртуальной реальности, достаточно ограничен, тогда как программисты «Oculus VR» разработали достаточно богатую картотеку игр исключительно для аппаратуры своей компании.
Хотя на этапе раскрутки не обязательно делать ставку именно на игры – сейчас клиенты еще не избалованы виртуальными развлечениями, и часто им хватает пассивного погружения в вымышленный мир.
Местоположение и аренда
Чтобы обеспечить хороший клиентопоток, целесообразно разместить свою развлекательную точку в крупном торговом комплексе, желательно – семейного типа, куда люди приходят не просто совершить покупки, но и просто весело провести время. Ваш самый преданный клиент – это дети и подростки, которые не стесняются выражать свою заинтересованность аттракционами и готовы предпочесть это развлечение другим, более экономически обоснованным статьям расходов. Поэтому основными «точками притяжения» ТРК для вас являются фудкорты, зоны «PlayDay», магазины детской одежды и товаров, кинотеатры, музыкальные магазины – будет удачно, если удастся арендовать место недалеко от них.
Что касается необходимой площади для точки, то стойку с одной установкой виртуальной реальности можно разместить даже на пространстве в 5 квадратных метров. Арендная ставка зависит от цен в конкретном регионе – в столице и мегаполисах она выше, в небольших городах ниже, но в среднем составляет 20 000 рублей за квадратный метр. Необходимость в дополнительных затратах может возникнуть в том случае, если правила ТРК или арендодатель запрещают арендовать невыделенную зону либо устанавливают минимальный размер занимаемой площади. Расширение потребуется и тогда, когда спрос на вашу услугу начнет превышать предложение, и вы, чтобы увеличить прибыль, решите установить еще один аппарат виртуальной реальности. Хотя на этапе раскрутки не обязательно делать ставку именно на игры – сейчас клиенты еще не избалованы виртуальными развлечениями, и часто им хватает пассивного погружения в вымышленный мир.
Маркетинг
Занимаясь раскруткой аттракциона виртуальной реальности, нет смысла вкладывать средства в экспансивную рекламную кампанию. Большинство клиентов придут к вам под воздействием «wow-эффекта» — то есть воспользуются услугой сразу же после того, как услышат о ней или увидят вашу точку. Поэтому именно с оформления точки и следует начать – она должна быть приметной, чтобы потенциальный покупатель вашей услуги не прошел мимо, не заметив ее. Также сделайте ставку на локальную рекламу (объявления по радио в ТРК, баннер у входа в комплекс и на первом этаже, указатели -«стрелочки» на лестнице, указывающие путь к вам, раздача листовок в непосредственной близости от торгового центра).
Кадры
Количество сотрудников, необходимых для бесперебойного функционирования вашего бизнеса, невелико. Вам потребуются два оператора, готовые работать посменно (средняя заработная плата одного сотрудника составляет 20 000 рублей). Чтобы сэкономить на фонде заработной платы, вы. Как предприниматель, можете сами занять место одного из операторов и самостоятельно обслуживать посетителей. Также вы можете выполнять и административную функцию, взяв на себя ведение документации и бухгалтерии.
Если же навыков бухгалтера у вас нет, то эту область лучше отдать на аутсорсинг (в месяц это обойдется примерно в 5 000 рублей). Аналогично стоит поступить и с охраной установки для вашего аттракциона (если, конечно, охрана не предусмотрена арендодателем, как это обычно бывает в ТРК).
Цены и доходность
Схема ценообразования в данном бизнесе выстроена по принципу «дать попробовать и завлечь». Отдавая 100-200 рублей за 5-10 минут игрового времени или простого пребывания в иной реальности, покупатель уверен, что стоимость данного развлечения достаточно низкая. Однако, втянувшись, он хочет продолжения и зачастую оплачивает следующий сеанс, оставляя, таким образом, значительную сумму в кассе аттракциона. По этой причине не стоит делать сеансы слишком короткими – так как у многих людей при первой попытке перехода наблюдаются неприятные ощущения, напоминающие морскую болезнь. Разочаровавшись, эти клиенты могут уже не вернуться к вам, поэтому дайте им время приспособиться к виртуальной реальности и «распробовать» это развлечение.
Не стоит верить продавцам бизнеса «под ключ», которые обещают, что бизнесмены, купившие у них готовый комплект для аттракциона виртуальной реальности, будут в первые же месяцы работы получать доходы в 500 000 рублей и выше. Однако, при грамотном выборе локации и наличии интересных предложений для клиента ежемесячная прибыль может составить порядка 160-170 000 рублей за месяц.
Виртуальная реальность: тренд, бизнес, VR индустрия и проекты
Виртуальная реальность (VR) – сегодня это тренд и одна из самых перспективных цифровых технологий. Вычислительные мощности растут из года в год, и то, что было научной фантастикой еще 20 лет назад, становится повседневностью. На конец 2020 международный рынок иммерсивных технологий оценивается в $6,1 млрд. Ожидается, что к 2025 году виртуальные шлемы будут так же распространены, как сегодня – смартфоны.
Идеи для бизнеса в сфере VR
Стремительную популярность набирают клубы и аттракционы виртуальной реальности. Среди прочих иммерсивных развлечений представлены командные игры – шутеры, квесты, поединки на арене. Успешные клубы предлагают франшизы: стартовые инвестиции – в среднем 850 тысяч рублей, взнос 150 тысяч, роялти от 5 до 15 тысяч. Ожидаемый срок окупаемости – 6-10 месяцев.
Есть и варианты открытия клуба виртуальной реальности для взрослых. Франшиза популярного проекта 18+ VRАЮ предлагает начать всего с 285 000 рублей паушального взноса. В пакет входят: 2 шлема VR, маркетинг-кит, план запуска, рекомендации и помощь. Роялти – 3% с выручки. Маржа не менее 65%, срок окупаемости не более 3 месяцев.
Аренда устройств VR – еще одна очевидная идея для стартапа. Качественные гаджеты еще слишком дороги, и относятся к той категории покупок, которые потребители стремятся опробовать на практике перед приобретением. Кроме того, качественный контент тоже дорог: владельцы клубов заказывают разработку опытным компаниям.
Продажа оборудования виртуальной реальности – потенциально самое прибыльное направление, после разработки контента и открытия клуба. Стоимость очков колеблется от $5 до $1 500, шлемов – от $200 до $2 500 и выше. Ассортимент расширяют за счет дополнительных аксессуаров – контроллеров, джойстиков, перчаток.
Бизнес в области VR
Разработка контента и приложений для виртуальной среды – перспективное направление для фрилансеров и компаний. Недостаток качественного контента ощущается остро, даже на Западе. По этой причине корпорация Microsoft даже запустила бесплатные курсы для людей, не имеющих опыта в программировании.
Направления, которые уже востребованы в VR-формате, включают виртуальный шопинг, презентации, дизайн интерьера и продажу недвижимости. В ближайшем будущем ожидается виртуальное присутствие на спортивных стадионах, концертах и шоу, фильмы с эффектом полного погружения. Индустрия VR развивается стремительно, и свою нишу в ней реально найти и частному предпринимателю, и компании.
Отличие VR от AR и MR
Виртуальная реальность (VR) полностью погружает пользователя в искусственно созданный мир, в то время как дополненная реальность (AR) использует данные реального мира с искусственными элементами.
Главная задача технологии VR – достижение такой степени реализма, когда пользователь не видит разницы между искусственной и реальной средой.
Термин «смешанная реальность», MR, встречается реже. Разработка Microsoft используется, прежде всего, в играх и для обучения. Отличается от VR и AR тем, что не отсекает реальный мир полностью, как VR, и позволяет реальным и искусственным объектам взаимодействовать в одном трехмерном пространстве – в отличие от «наслоения» предметов AR на реальное окружение.
Устройства VR сегодня
Иммерсивные технологии на сегодняшний день располагают несколькими типами устройств для воздействия на основные чувства человека в ходе погружения в искусственную среду:
• шлем и очки;
• виртуальный ретинальный дисплей;
• мониторы с поддержкой MotionParallax3D;
• объемные акустические системы;
• костюмы и перчатки;
• аксессуары: джойстики и контроллеры.
Пока что оборудование предоставляет более или менее реалистичную симуляцию для органов зрения, слуха и осязания. Реализация симуляции запаха, вкуса, проприоцепции – в стадии разработки.
Иммерсивные устройства работают как со стационарными компьютерами и ноутбуками, так и с мобильными гаджетами. Качество опыта в последнем случае намного ниже – смартфоны и планшеты не обладают необходимой мощностью.
Самая большая проблема нынешних устройств VR – достижение оптимального качества иллюзии при сохранении мобильности и автономности. Аккумуляторы все еще разряжаются слишком быстро, беспроводная передача данных требует серьезной мощности, а задержки в прорисовке вызывают у пользователя тошноту, головокружение и резь в глазах.
Иммерсивные устройства сегодня
Средняя цена шлема – $600-700, для игр есть предложения в пределах $200. Большинство шлемов позволяет не снимать очки с диоптриями, если пользователь постоянно в них нуждается.
Самый же экономичный вариант – картонный «шлем» от Google Cardboard – обойдется в среднем в $15. «Картонка» использует специальные линзы и собственный смартфон пользователя, возможностей вполне хватает для простых игр и первого виртуального опыта. В России подобные очки стоят 600-1000 рублей в сетевых магазинах бытовой техники.
Западный лидер в области VR – Facebook, через одну из своих дочерних компаний, Oculus. Компания выпускает самые высокотехнологичные шлемы на рынке. Продажи программного обеспечения для шлема Oculus Quest превысили $100 млн, в то время как для обычной видео-игры превышение порога в $1 млн считается большим успехом.
Ближайшие конкуренты Oculus – HTC Vive и Valve Index. Более экономичные решения предлагают, традиционно, китайские производители. Среди них достойны внимания разработки компании Pico.
Известные виртуальные проекты
Долгожители виртуального мира – платформы Second Life и Active Worlds. Первый проект представляет собой виртуальный мир с функциями социальной сети. Второй – его ближайший конкурент, позволяет создавать собственные 3D-миры и вселенные.
Более современная и гибкая платформа, Kitely, также предусматривает создание собственного виртуального мира. Однако функциональность проекта шире, и позволяет использовать пространство не только для развлечения, но и для обучения, тренировок и совместной работы.
В 2016 появилась первая виртуальная церковь – протестантская VR Church. Созданный в 2018 году разработчиками Mozilla проект Hubs, предусматривает виртуальные чат-комнаты – для встреч с друзьями, 3D-игр и совместного просмотра видео. Кроме того, есть возможность организовать обучение в формате смешанной реальности.
В разгар пандемии увеличились посещения виртуальных музеев и галерей на Google Arts&Culture: видеоматериалы в формате 360о предоставили более 2000 музеев и собраний со всего мира. Для сторонников традиционного развлечения, шопинга, появилась платформа Obsess. Получить дополнительное образование с использованием VR и AR можно с помощью проекта ClassVR.
Особенности российского VR/AR-рынка
Широкое распространение технологии VR пока еще ограничено несовершенством и дороговизной устройств, недостатком качественного контента, но инвестировать в направление – самое время. По данным Ассоциации дополненной и виртуальной реальности, в России уже зарегистрировано более 400 компаний, работающих с VR и AR.
Большая часть российских стартапов работает в игровой индустрии. Меньшая – обеспечивает корпоративное обучение в 21% крупнейших российских компаний – включая «Газпром», «Сбербанк», «СИБУР». Промышленные решения ориентированы на обучение ремонту оборудования, технике безопасности, тестирование инженерных и архитектурных сооружений.
Помимо использования в корпоративной среде и промышленности, ожидается применение в отечественной системе здравоохранения. Технологии погружения будут использоваться для высокоточной диагностики, реабилитации пациентов с повреждениями двигательных функций (после травм и инсультов), борьбы с фобиями. В целом, применение новой технологии значительно повысит качество телемедицины.
Российское правительство продемонстрировало активный интерес к иммерсивным технологиям – в первую очередь, в области образования.
Первая дорожная карта, подготовленная в рамках федерального проекта «Цифровые технологии», показывает, что на развитие VR и AR в России потребуется 54 млрд рублей.
Ожидается, что после реализации проекта российские компании смогут занять 15% мирового рынка иммерсивных технологий – и даже задавать стандарты индустрии. По оценке экспертов Tadviser, российский рынок VR к 2022 году превысит 9,2 млрд рублей, а по самым оптимистичным подсчетам, может даже достигнуть отметки 18,7 млрд рублей.
По состоянию на сентябрь 2020 в федеральной программе по апробации виртуальных технологий в школьном образовании участвуют 600 средних школ из 40 регионов. Пока что тестовый пакет состоит из VR-контента по нескольким предметам: физика, химия, английский язык, история, основы безопасности жизнедеятельности.
Российские компании, работающие в индустрии VR, AR, MR
На русскоязычных ИТ-форумах часто возникает вопрос – где найти отечественные компании из ниши VR. Статистика утверждает, что их более 400. Ежегодно в столице проводится международный форум и выставка иммерсивных технологий, но контактов участников в открытом доступе нет.
Портал VRDigest частично решил проблему. Помимо подборки клубов и франшиз VR, представлен раздел, содержащий краткие резюме и контакты множества компаний – столичных и региональных. В России пока что нет собственных аппаратных разработок для отрасли.
Закономерно, что отечественные компании занимаются поставками и установкой импортного оборудования, а также производством разнокалиберного контента – от фильмов и обучающих программ до интерактивных познавательных проектов и игр.
Источник https://businessmens.ru/article/biznes-plan-attrakciona-3d-virtual-noy-real-nosti
Источник https://b-mag.ru/virtualnaja-realnost-trend-biznes-vr-industrija-i-proekty/
Источник
Источник