Датский концерн Carlsberg принял решение уйти с российского рынка, где ему принадлежит пивоваренная компания «Балтика».
«Мы приняли сложное и безотлагательное решение добиваться полного выхода из нашего бизнеса в России, что, как мы думаем, является правильным в нынешних условиях», — говорится в сообщении компании.
После сделки Carlsberg не буден представлен в РФ.
«Мы глубоко сожалеем о последствиях этого решения для 8,4 тыс. сотрудников в России», — отмечается в сообщении. При этом до завершения сделки компания будет поддерживать ограниченный уровень операций, о котором было объявлено ранее, чтобы поддержать сотрудников и их семьи.
Carlsberg также сообщил, что не будет учитывать показатели российского бизнеса в выручке и прибыли группы. Российский бизнес будет рассматриваться как актив, предназначенный для продажи. Компания также предупредила, что отразит существенные неденежные списания из-за переоценки российского бизнеса.
Выручка российского бизнеса Carlsberg в прошлом году составила 6,5 млрд датских крон (около $960 млн по текущему курсу), операционная прибыль — 682 млн крон.
Ранее Carlsberg объявил, что приостанавливает инвестиции и экспорт в РФ, затем — что отказывается от рекламы на российском рынке и не будет выпускать здесь пиво под своим флагманским брендом (Carlsberg).
Carlsberg владел долей в пивоваренной компании «Балтика» с 2000 года, в 2008 году датская компания стала мажоритарным акционером (а затем единственным, выкупив акции с биржи и проведя делистинг).
В портфель брендов компании входят марки Carlsberg, Tuborg, Holsten, Kronenbourg 1664, «Балтика», Somersby и др.
«Балтика» — вторая по величине пивоваренная компания в РФ с долей рынка 27,3%. В 2021 году «Балтика» перечислила 61,1 млрд рублей налогов в бюджеты регионов своего присутствия. Инвестиции компании в прошлом году выросли на 30%, до 3,7 млрд рублей. «Балтика» управляет 8 заводами в России.
Ранее в понедельник о планах выйти с российского рынка объявил нидерландский пивоваренный концерн Heineken.
Источник: FINMARKET.RU