Швейцарский производитель ювелирных изделий Compagnie Financiere Richemont SA увеличил выручку на 19% в 2023 финансовом году (завершился31 марта), до 19,953 млрд евро по сравнению с 16,748 млрд евро в 2022 фингоду. Без учета колебания валютных курсов подъем составил 14%.
Аналитики, опрошенные FactSet, в среднем прогнозировали показатель на уровне 19,56 млрд евро.
Чистая прибыль сократилась на 86%, до 301 млн евро, преимущественно в связи с неденежными расходами по переводу чистых активов онлайн-платформы YNAP в категорию удерживаемых для продажи.
В Европе продажи выросли на 30% (на 31% без учета колебания валютных курсов) и достигли 4,371 млрд евро, в Северной и Южной Америке — на 27% (на 14%), до 4,467 млрд евро, в регионе Ближний Восток и Африка — на 24% (на 13%), до 1,562 млрд евро, в Японии — на 45% (на 56%), до 1,616 млрд евро, в Азиатско-Тихоокеанском регионе — на 6% (на 1%), до 7,937 млрд евро.
Выручка ключевого бизнес-сегмента Jewellery Maisons поднялась на 21% и составила 13,427 млрд евро, сегмента Specialist Watchmakers — на 13%, до 3,875 млрд евро.
Розничные продажи компании увеличились на 22% — до 13,497 млрд евро, онлайн-продажи — на 12%, до 1,294 млрд евро.
"Судя по всему, торговой среде по-прежнему будут свойственны экономическая волатильность и политическая неопределенность", — заявил председатель совета директоров Йохан Руперт. При этом он отметил заметное восстановление пассажиропотоков в Китае как фактор высокого спроса.
Кроме того, совет директоров рекомендовал выплатить дивиденды в размере 2,5 швейцарского франка на 1 акцию класса "A" / 10 акций класса "B" и дополнительные специальные дивиденды в размере 1 франка на 1 акцию класса "A" / 10 акций класса "B".
Международная корпорация Richemont объединяет такие бренды, как Cartier и Van Cleef & Arpels, Jaeger-LeCoultre, Piaget, IWC Schaffhausen, Baume & Mercier, Vacheron Constantin, Montblanc, Alfred Dunhill и Chloe.
Акции Richemont класса "A" с начала года подорожали на 24,7%, за последние 12 месяцев — на 42,3%.
Источник: FINMARKET.RU