Содержание
Открытие солярия
Загар – это не только красиво, а еще и полезно для здоровья. Естественно, если эти процедуры принимать в умеренных количествах. При загаре наш организм получает витамин Д, который ему очень необходим. Красота и здоровье всегда в моде, поэтому сегодня поговорим о том, как открыть солярий.
- С чего начать открытие солярия?
- Какое оборудование выбрать для солярия?
- Рекламные расходы для солярия
- Сколько можно заработать
- Сколько нужно денег для старта бизнеса
- Какой ОКВЭД необходимо указать для открытия солярия
- Какие документы нужны для открытия
- Какую систему налогообложения выбрать для открытия солярия
- Нужно ли разрешение для открытия
- Технология бизнеса
Кабинеты искусственного загара сегодня появляются не только в крупных мегаполисах, а даже и в небольших городах. Бизнес этот достаточно выгодный. Главное, правильно выбрать месторасположение, определить маркетинговую стратегию и научиться не только привлекать клиентов, а и удерживать их качественными услугами.
Существует несколько вариантов бизнеса по открытию солярия. Они отличаются размером финансовых вложений. Сколько это будет стоить, покажет составленный бизнес план. Главным фактором, который определяет размер инвестиций, является цена оборудования. Самый дешевый аппарат обойдется предпринимателю в 3,6 тыс. долларов. При ежемесячной прибыли в 600 долларов, срок окупаемости не превысит полугода.
Второй вариант будет стоить от 8 тыс. долларов. Понадобится купить не один аппарат, а два – вертикальный и горизонтальный. Есть оборудование, которое позволяет загорать только некоторым частям тела. Имея полный набор таких аппаратов и достаточно большое помещение, можно открыть полноценную студию загара.
С чего начать открытие солярия?
Не секрет, что посетителями солярия чаще всего являются представительницы слабого пола. Выбирая месторасположение, стоит учитывать этот факт. Выгодно открыть кабинет возле бассейна, оздоровительного комплекса или салона красоты. Может быть даже удастся арендовать площадь на их территории. Торговые центры и магазины – это излюбленные места для шоппинга модниц. Солярий рядом с торговыми рядами будет очень кстати. В отдаленных районах города открывать его нет смысла. Предпочтительны центральные улицы или транспортные развязки в спальных районах.
Дизайн помещения должен быть продуман до мелочей. Перед ремонтом его лучше заказать в профессиональной студии. Полочки с кремами, зеркало, стойка администратора – все должно быть эргономично. Можно организовать небольшой фито-бар, варить для клиентов кофе. Для такой широкоформатной студии с полным комплексом услуг и тремя установками для загара понадобится около 100 тыс. долларов.
Что касается персонала, то к его выбору нужно подходить внимательно. Администратор не только выполняет функции расчета посетителя и контроля за временем пребывания в солярии. Он должен помочь клиенту правильно определить тип кожи, подобрать необходимую косметику. Только построив доверительные отношения с клиентом, можно рассчитывать на то, что он выберет ваш салон для регулярных посещений. Бизнес план солярия должен учитывать зарплату персонала и при необходимости его обучение.
Какое оборудование выбрать для солярия?
Оборудование для солярия делится на несколько видов:
Вертикальные | Стоимость их от 5 до 11 тысяч долларов. Достоинство – занимают меньшую площадь. По статистике в таких соляриях люди загорают охотней. |
Горизонтальные | Стоимость от 2,5 тыс. долларов. Выгодней для предпринимателя, но пользуются меньшим спросом у клиентов. |
Для разных частей тела | Стоимость самого дешёвого аппарата 200 долларов. Он предназначен для загара только лица клиентов. |
На рынке сегодня есть много моделей установок от разных производителей. Есть камеры, имитирующие морской бриз, есть с функцией массажа. Часто одновременно с принятием процедуры загара клиенты просят провести ароматерапию. Такие возможности у соляриев тоже есть. Изменяя цвет ламп, можно улучшить настроение посетителя. Аппараты, наделенные такими функциями, стоят дороже. Их цена стартует от 20 тыс. долларов.
Рекламные расходы для солярия
Подсчитывая, сколько стоит открыть солярий, нельзя не упомянуть о рекламных расходах. Привлечь клиентов проще всего скидками. Так, можно напечатать флаера и раздавать их на улице. Посетители по ним могут получить существенную скидку. Когда клиент пришел в салон, его нужно удержать. Для этого также разрабатывают систему скидок. Например, стоимость минуты загара обычно стоит 25-30 рублей. Если купить абонемент на несколько сеансов, то стоимость их можно уменьшить на 10-20%.
Помочь составить бизнес план солярия сегодня могут специалисты крупных студий загара. Они параллельно занимаются поставками оборудования и обучением персонала для новых салонов. Специалисты помогут разработать дизайн помещения, униформу для персонала, рекламные буклеты и флаера.
Солярий – это перспективный вид бизнеса. Он связан с немалыми капиталовложениями, но и прибыль обещает быть существенной. Многие люди уже поняли, что загорать под наблюдением специалистов намного безопасней, чем под открытым солнцем. Тем более, что делать это можно круглый год.
Сколько можно заработать
Срок окупаемости данного направления деятельности не превышает 2.5 лет. Ежемесячная выручка находится в пределах полутора миллионов рублей. Из этой суммы убираем текущие расходы на налоги, на оплату коммунальных услуг, на приобретение дополнительного инвентаря и т.д. и чистая прибыль будет составлять около 50 000 рублей.
Сколько нужно денег для старта бизнеса
Для полноценного старта данного направления бизнеса потребуется немногим более 1 200 000 рублей. Эта сумма потребуется на аренду помещения и приобретение оборудования, наем персонала и проведение ремонта, на рекламную компанию.
Какой ОКВЭД необходимо указать для открытия солярия
Основным кодом, который необходимо указать в документах при регистрации является 93.04, который включает в себя физкультурно-оздоровительную деятельность. Если планируется дополнительно заниматься реализацией парфюмерии, косметики, то указываем и код ОКВЭД 52.33, который относится к торговле товарами косметического и парфюмерного назначения в розницу.
Какие документы нужны для открытия
Для солярия необходимо иметь в наличии:
• свидетельство о регистрации (ИП, ООО);
• документы на кассовый аппарат;
• разрешения;
• договор на утилизацию ламп и вывоз бытового мусора;
• договор на чистку системы вентиляции, на проведение специализированной компанией дератизационных мероприятий, а также на стирку рабочей одежды сотрудников солярия.
Какую систему налогообложения выбрать для открытия солярия
Оптимальным вариантом при выборе системы для отчисления налогов является специальная система – упрощенка. Бизнесмен имеет возможность делать налоговые отчисления в размере 6% от дохода. Второй варианта – при предоставлении документов свидетельствующих о понесенных расходах уплачивать 15% от чистой прибыли.
Нужно ли разрешение для открытия
Для функционирования солярия потребуется получить разрешение в санэпидемстанции о соответствии объекта санитарным и гигиеническим нормам, требованиям, а также в пожарной инспекции.
Технология бизнеса
Реклама и качество предоставляемых услуг солярием – основные киты на которых должен строиться бизнес. Данное направление деятельности весьма насыщенно, и чтобы занять свою нишу потребуется профессионализм. Чтобы заявить о своей индивидуальности и привлечь клиентов можно дополнительно открыть фито-бар. Расширение перечня услуг еще один из шагов для завоевания признательности клиентов.
Как открыть солярий
- 14.02.2017
- 1 277
- 0
Хотите совмещать приятное с полезным, даря своим клиентам красивое тело и получая за это хорошую прибыль? Тогда студия загара – то, что вам нужно. Это бизнес с минимальным капиталовложением, которое относительно быстро окупается и приносит стабильный доход. В этой статье рассмотрим, как открыть солярий с нуля, с чего начать и выгодно ли это вообще.
Варианты открытия солярия
Студию загара можно открыть самостоятельно или по франшизе. Самое интересное, бизнес-идея в любом случае обойдется практически в одну и ту же сумму, от 800 000 до 3 000 000 рублей. Деньги на оплату франчайзера уйдут на рекламу. Поэтому выбирать нужно исходя из личных вкусов и предпочтений. Сейчас на рынке достаточно большое число франчайзеров, которые предлагают удобные условия работы. При этом, выбрав работу по франшизе, можно получить обучение, оборудование от надежного поставщика по выгодной цене и рекомендации по работе.
Организация бизнеса
Открытие солярия – дело совсем не сложное, так как жесткие требования к нему отсутствуют. Пошаговая инструкция по открытию студии загара выглядит так:
- Открытие фирмы и ее регистрация во всех государственных инстанциях.
- Поиск помещения и его аренда.
- Покупка оборудования и установка.
- Получение разрешительной документации в санэпидемстанции.
- Наем сотрудников.
- Запуск работы студии загара.
Для организации бизнеса потребуется зарегистрировать индивидуальное предпринимательство и выбрать подходящее налогообложение, например ЕНВД или ПСН. Можно, конечно, оформить и ООО, но такой подход нерационален – бумажной волокиты много, а толку от этого в данном случае нет. Новый ОКВЭД, под которым проходит солярий, – 96.04.
Затем нужно получить разрешение от пожарной инспекции и санэпидемстанции. Что касается первых, то, скорее всего, необходимые документы уже есть у собственника помещения (если речь идет об аренде), иначе он не смог бы его эксплуатировать. А вот чтобы получить одобрение вторых, нужно подготовиться. Нормы, которым должно соответствовать заведение, прописаны в СанПиН 2.1.2.2631-10. Если все сделать в соответствии с законом, то необходимые документы выдадут быстро и без проблем.
Поиск помещения
Учтя требования санэпидемстанции и проведя соответствующие расчеты, вы поймете, что снять помещение меньше 50-70 кв. м просто не удастся. Берите это во внимание при выборе подходящей площади.
Ставить солярий можно практически в любом месте. Даже в спальных районах посещаемость студий загара не страдает. Единственное, на что нужно обратить внимание, – отсутствие поблизости конкурентов, как минимум в радиусе 400-500 метров.
Скорее всего, в помещении придется сделать красивый косметический ремонт и создать уютную обстановку, а это дополнительные траты, которые нужно учесть заранее. Кстати, лучше еще до момента заключения договора на аренду переговорить с владельцем о возможности подобных действий, чтобы потом не возникало лишних проблем.
Покупка оборудования
Основное оборудование – это, конечно же, солярий. Стоимость одного приемлемого по качеству агрегата, в зависимости от вида и производителя, начинается от 200 000 рублей. Их нужно минимум два, причем экономить априори нельзя. В противном случае, качество загара будет очень низким, что, естественно, отпугнет клиентов.
Существует 4 основных вида солярия, из которых придется выбрать. Рассмотрим вкратце, что каждый из них собой представляет:
- Горизонтальный. Удобен для клиентов тем, что в горизонтальном положении получать красивое тело удобнее, но на этом весомые плюсы заканчиваются. Мощность таких агрегатов ниже, поэтому загорать в них нужно дольше, около 10-20 минут. Многие их считают негигиеничными, по причине контакта тела со стеклом. Да и добиться равномерности в загаре с ними сложнее.
- Вертикальный. Положение стоя в вертикальном солярии позволяет получить равномерный загар, так как тело клиента не соприкасается с лампами. Такие агрегаты занимают меньше места, в отличие от горизонтальных машин, и, что немаловажно, их стоимость ниже.
- Турбосолярий. Это разновидность вертикальных соляриев. Однако они имеют более совершенную оснастку. Такие кабинки оборудуются по последнему слову техники: аудиосистема, подъемники, вибромассаж и гидромассаж, качественная система охлаждения и прочие полезные штучки. Лампы у них мощнее, что сокращает время получения загара.
- Сидячие. Как понятно из названия, загорая, клиент будет находиться в сидячем положении, но такие агрегаты предназначены для получения легкого оттеночного загара в определенной области: лицо/руки/декольте и т.п. Все тело в нем не загорит. Используются такие солярии для людей, у которых имеются противопоказания к загару на всем теле, но им очень хочется хотя бы немного снять бледность.
Можно подробнее изучить каждый вид, почитать отзывы клиентов и понять, на какие виды идет больше спрос, после чего принимать решение о покупке того или иного агрегата. Кроме того, нужно прикупить стойки для продажи сопутствующего товара, столы и стулья для персонала, шкафчики для клиентов, кремы, лосьоны и спреи для загара.
Персонал
Для работы студии загара нужно нанять минимум людей. Стартовать можно при таком подборе:
- Администратор – 1 человек.
- Операторы – 2-3 человека.
- Уборщица – 1-2 человека.
Уборщицу можно нанять по совместительству. Допустим, человек будет приходить по вечерам и наводить чистоту. Заработная плата при этом будет ниже раза в два, а это уже существенная экономия, которая будет очень кстати.
Реклама
Лучшая реклама для солярия не радио и даже не телевидение. Самое оптимальное в этом случае – сарафанное радио. Для этого можно еще на стадии открытия организовать выгодные акции или осуществить раздачу бесплатных абонементов на полчаса, например. При этом в условиях к акции указать, что действует такой презент только в течение месяца с момента получения. Заряд положительных эмоций быстро разнесет молву о вновь открывшемся заведении, что увеличит число потенциальных клиентов.
Реклама подобного типа выходит значительно дешевле, но при этом эффективность ее существенно выше. Дополнительно можно проработать акции, наподобие «Приведи подругу/друга и позагорай бесплатно».
Достоинства и недостатки
Рассмотрим главные плюсы и минусы открытия студии загара. Одно из основных преимуществ солярия заключается в незатейливости бизнеса – здесь нет сложных схем и необходимости в сложных расчетах. Еще одно преимущество – относительно небольшие вложения. Открывая малый бизнес, можно уложиться в 800 000 – 1 500 000 рублей, что по меркам современного рынка не так уж и много. При грамотном подходе, рентабельность бизнеса обещает быть высокой. Кстати, сроки окупаемости здесь предсказать сложно, в среднем это приходится на 1,5-2 года, но бывали случаи, когда вложения оправдывались уже через три-шесть месяцев.
А вот к минусам можно отнести разве что высокую конкуренцию в этой отрасли. Если пройтись по улицам городов, заведения подобного типа встречаются чуть ли не на каждом углу. Поэтому придется приложить немало усилий, чтобы выделиться на фоне остальных. Продумайте план маркетинга и того, как будут привлекаться и удерживаться клиенты, и тогда можно смело входить в дело, ведь теперь вы знаете, как открыть студию загара, на которой можно неплохо заработать!
Источник https://vipidei.com/uslugi/dlya-zhenshhin/kak-otkryt-solyarij/
Источник https://zhazhda.biz/idea/kak-otkryt-solyarij
Источник
Источник